Даже спустя неделю после пожара танкер «Виктория» таит в себе угрозу. Прежде всего, экологической безопасности. С корабля по-прежнему продолжает вытекать нефть. Хотя водолазы при обследовании не выявили явных повреждений корпуса. Специалисты МЧС, работающие на месте аварии, следующий этап по откачке оставшегося в танках нефтепродукта считают одним из наиболее сложных и опасных.
Николай Зайцев, руководитель ГУ ГО и ЧС по Самарской области:
«Любая перекачка даже на исправном танкере опасна, так как это газы, горючая смесь, а здесь 4 танка – они загерметезированы и неизвестно как поведут себя после разгерметизации».
Сейчас руководство штаба ждет последних рекомендаций от ученых Одесского научно-исследовательского института. Специалисты по спасению кораблей склоняются к мысли, что перекачку нефти следует начинать с носовой части. Наиболее тяжелой. Дабы уменьшить нагрузку на корпус и избежать разлома танкера. В противном случае, горючая смесь вновь окажется в Волге. А ее по разным оценкам осталось на судне от 500 до 700 тонн. Вместе со спасательными службами, свою работу ведут и правоохранители. По факту ЧП на «Виктории» природоохранная и транспортная прокуратуры возбудили два уголовных дела. За нарушение правил обращения с химвеществами, повлекшими за собой загрязнение окружающей среды и гибель человека. Однако, к настоящему времени окончательные размеры ущерба еще не определены. Как, впрочем, и не ясно кому будет предъявлено обвинение.
Татьяна Голуб «Вести-Самара».