20 апреля 2007 15:23
11734

ВАЗ поменял покупателя металла

Нa днях был отстранен от должности начальник управления металлоснабжения ОАО ’АвтоВАЗ’ Александр Жученко, Таким образом, топ-менеджмент Волжского автозавода продолжил чистку руководства компании от представителей прежней команды. Участники рынка и поставщики ВАЗа не исключают, что в ближайшее время может измениться схема поставок металла на тольяттинский автогигант.

Об отстранении от должности Александра Жученко ’СО’ сообщили фазу несколько источников. Увольнение менеджера коммерческой дирекции автозавода стало еще одним шагом нового руководства по обновлению команды управленцев компании. Одним из главных пунктов политики, проводимой Рособоронэкспортом, является сокращение издержек предприятия.

ВАЗ уже продемонстрировал свою готовность идти на жесткие меры для достижения этой цели. В частности, проблема, о которой новое руководство ВАЗа неоднократно упоминало, — посреднические схемы в структуре закупок металла. Увеличение затрат из-за участия третьих лиц, по версии предприятия, доходило до 25-30%. Однако в прошлом году топ-менеджмент автоконцерна полностью отказался от работы с посредниками при поставке металла, начав напрямую работать с такими компаниями, как ’Северсталь’, ’Магнитогорский металлургический завод’, а также заключая договоры на поставку за рубежом. Кроме того, ссылаясь на современные требования рынка, руководство автогиганта потребовало от отечественных металлургов продукции, которая превосходила бы по своим качественным параметрам действующие в России ТУ и ГОСТы. Чтобы отслеживать качество поставляемой продукции, менеджеры ВАЗа в прошлом году выступили с инициативой создать в Тольятти собственный сертифицирующий центр для оценки и сертификации поставляемого на завод металла.

По оценкам аналитиков, в настоящее время ВАЗ потребляет около 1 млн тонн металла в год и является одним из крупнейших покупателей металлопроката в России. В стоимости одного автомобиля металл составляет порядка 20%. В 2006 году основными поставщиками металлопроката на ВАЗ были российские заводы ’Северсталь’, ’Новолипецкий металлургический комбинат’, ’Магнитогорский металлургический комбинат’. Кроме того, различные виды металлопроката автозавод получал практически от всех предприятий отрасли. В частности, поставки также осуществляли ООО ’Петросталь’, волгоградский металлургический завод ’Красный Октябрь’, ’Уральская горно-металлургическая компания’, ’Русская медная компания’. Поставки алюминия шли из Самары, Новокузнецка, с Запорожского металлургического комбината. Руководство завода также неоднократно заявляло, что в ближайшее время ВАЗ намерен расширить число партнеров как в России, так и за рубежом. По информации ’СО’, велись переговоры с фирмой POSCO, с представителями US Steel Kosice, Hyundai Steel и металлургическими компаниями из Австрии. Переговоры шли и с Украиной, однако пока никаких договоренностей не достигнуто.

По мнению аналитика ИК ’Финам’ Дениса Горева, в условиях надвигающегося кризиса ВАЗа, отставка менеджера, отвечавшего за металлоснабжение, напрямую связана с твердым намерением нового руководства завода изменить схему поставок металла ’Руководитель по закупкам решает вопрос с ценой металла, выбирая поставщиков, поэтому это довольно значимая должность во внешней экономической политике всего предприятия. Поставив на это место человека, близкого к Рособоронэкспорту, менеджеры завода смогут более четко отслеживать схему поставок и выстраивать отношения только с прозрачными игроками’, -считает Денис Горев.

На Новолипецком металлургическом комбинате об отставке Александра Жученко еще не слышали, однако никак не связывают смену менеджера с возможностью отказа тольяттинского автозавода от дальнейшего с ними сотрудничества. ’Основной критерий при выборе поставщиков — это соотношение таких параметров, как ’цена-качество’. У нас с этим все в порядке’, — заявили на заводе.

По мнению аналитиков ИК ’Проспект’, кадровые перестановки на ВАЗе говорят о том, что операция по укреплению государственной власти на предприятии разворачивается стремительно. ’Обновление руководства по металлозакупкам автоконцерна связано с консолидацией пакета управления Рособоронэкспортом, поэтому каждая новая смена ’старых менеджеров’ не является ничем из ряда вон выходящим. Металлозакупки — это очень важная составляющая не только производства, но и финансовых издержек завода, поэтому новый руководящий состав вполне обоснованно хочет взять эту статью расходов под свой контроль’, — заявили эксперты. В то же время ряд знакомых с ситуацией источников недоумевает по поводу отставки Жученко. ’Это был квалифицированный менеджер с перспективой дальнейшего кадрового роста. Не понимаю, что принесет предприятию замена его на очередного выходца из Москвы’, — говорит один из бывших топ-менеджеров ВАЗа.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: