Валерий Лопатин пал жертвой борьбы строительных фирм за земельные участки

08 июля 2004 10:05
 9906

Вчера около половины восьмого утра Валерий Лопатин подъехал на служебной машине к офису главного управления архитектуры города, занимающего первый этаж жилого дома на улице Победы, 52. За рулем служебной «двенадцатой» сидел личный водитель Валерия Серафимовича. Лопатин вышел из машины и направился по асфальтированной дорожке к офису. Именно в этот момент сзади к Валерию Серафимовичу подбежал преступник и несколько раз выстрелил ему в спину, после чего, сделав последний контрольный выстрел в голову, побежал вдоль дома № 52. Убийца сделал семь выстрелов — именно столько гильз было изъято с места происшествия. Шесть пуль попали в чиновника, а последняя, седьмая, застряла в стволе пистолета.

В этот момент во дворе департамента практически никого не было. Люди из соседних домов услышали лишь хлопки выстрелов и уже потом, выглянув в окно, увидели тело лежащего на асфальте архитектора.

Водитель Лопатина в этот момент находился на приличном расстоянии, и потому ему показалось, что злоумышленник просто ударил его шефа чем-то по голове. Шофер сделал все возможное, чтобы сразу же задержать преступника. Однако, не предполагая, что это был киллер, он упустил возможность сбить его машиной. Убийца воспользовался этим и скрылся на территории близлежащего детского сада. Убегая с места преступления, преступник сбросил оружие — переделанный кустарным способом под боевой газовый пистолет ИЖ-81 с глушителем.

По словам очевидцев, стрелял в Лопатина худощавый молодой человек 25 лет высокого роста. Преступник был одет в куртку, темные спортивные брюки с полосками по бокам и белую кепку.

Судя по всему, преступник действовал самостоятельно. Скорее всего, он был прекрасно осведомлен о распорядке дня чиновника и его маршрутах передвижения.
Пока местная элита, обсуждая убийство Лопатина, вспоминает лишь одно событие, предшествующее убийству, — попытку утверждения генплана в Тольяттинской городской Думе. От принятия генплана зависела судьба многих инвестиционных проектов, в том числе платной дороги через лес, которая должна соединить два крупнейших района города — Автозаводский и Центральный. Этот скандальный проект городские власти уже пытались провести через Думу пять лет назад, но он не прошел. Главным аргументом противников ее строительства стало то, что шоссе должно было пройти по территории артезианских скважин, которые питают город водой. Однако в последнее время эта тема вновь стала активно муссироваться. Лесная дорога была внесена в генплан, и Лопатин, представляя на заседаниях городской Думы интересы мэрии, активно убеждал депутатов принять этот документ.

На последнем думском заседании Лопатин, выступавший перед депутатами с докладом, почему-то сильно нервничал. Однако несмотря на эмоциональные выступления архитектора генплан так и не был принят. Его судьба должна решиться в эту пятницу.

В нынешнем году работа над генпланом занимала большую часть рабочего времени Лопатина. По словам главы департамента строительства Тольятти Владимира Есина, в последнее время Лопатин не обсуждал с ним никаких крупных проектов, кроме генплана.

Однако один из высокопоставленных сотрудников тольяттинского УВД заявил, что версия генплана и лесной дороги будет рассматриваться наряду со всеми остальными. В нынешнем году Лопатин подписал лишь сорок заявок на строительство, а поступило их около четырехсот.

— Теперь нам придется все это «разгребать» , — сообщил милиционер.

Нужно отметить, что в последние годы строительство новых объектов в Тольятти стало весьма проблематичным делом. Участков, годных под строительство, в черте города почти не осталось, мешает и нехватка коммуникаций. В связи с этим в городе, судя по всему, стала процветать коррупция.

— На сегодняшний день построить в Тольятти что-либо без взяток невозможно, — заявил сотрудник одной из строительных фирм. — Существуют люди, обычно из числа бывших сотрудников мэрии, которые берутся за плату оформить тот или иной документ, нужный для строительства объекта. Фамилии этих людей знает любой коммерсант, занимавшийся строительством. Подпись только одного из чиновников, поставленная в документе с помощью этих предприимчивых людей, стоит минимум тридцать тысяч долларов. Куда идут эти деньги — в карман посредников или они все же делятся этими деньгами с чиновниками, можно лишь догадываться.

Правоохранители констатируют, что в любом случае причиной для убийства чиновника послужила, скорее всего, конкуренция между строительными фирмами из-за земельных участков. К этой версии склоняется и заместитель прокурора Самарской области Евгений Новожилов:

— Я думаю, причиной его убийства послужила его профессиональная деятельность: выделение участков под строительство определенных объектов. Столкнулись интересы каких-то клиентов из-за конкретного участка, — заявил он.

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вас устраивают итоги выборов в Думу Тольятти?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: