Цифровые технологии не заменят учителя, а дистанционный способ обучения применялся только в условиях распространения коронавируса. Так министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян прокомментировал сообщения в соцсетях, которые касались оснащения школ современной техникой. Некоторые граждане посчитали, что учебные кабинеты переоборудуются для дальнейшего развития образования на «удаленке».
«Я не раз говорил, повторю и сейчас, что техника и технологии никогда не заменят учителя, — подчеркнули Акопьян. — Хочу обратиться к родителям наших учеников, я настоятельно прошу вас не верить слухам, которые распространяются в социальных сетях. По всем вопросам вы в любой момент можете обратиться в министерство образования и науки Самарской области. Наши специалисты открыты для конструктивного диалога».
Глава регионального минобра подчеркнул, что цифровая образовательная среда — это инструмент для получения образования, ее использование не связано с внедрением обучения с применением дистанционных технологий. Переход на «удаленку» это крайняя и вынужденная мера, которая применялась по рекомендации надзорных органов и только исходя из эпидемиологической обстановки в Самарской области.
«Сегодня использование современных технологий уже не является способом привлечения внимания детей, это необходимый и неотъемлемый элемент их обучения. Наличие в учебном заведении необходимой техники и доступа к высокоскоростному Интернету позволяют школьникам пользоваться лучшими отечественными и мировыми образовательными ресурсами», — отметил Виктор Акопьян.
В 2020 году в 101 школе Самарской области открылись классы, оснащенные современной техникой — ноутбуками, интерактивными досками, многофункциональными устройствами. В Тольятти такие классы появились в 21 школе. Кабинеты были переоборудованы в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».
Напомним, с начала ноября в Самарской области очно продолжили учиться только школьники 1-5 классов, остальные классы перевели на дистанционное обучение. Решение было продиктовано ситуацией с коронавирусом, но все равно вызвало множество споров. В декабре правовое управление Самарской губернской думы проанализировало данные минобразования и сделало вывод о том, что переход на дистанционку практически не повлиял на результаты обучения. Дистанционное обучение в школах отменили после новогодних каникул. Были названы тольяттинские учебные заведения, которые лучше всего организовали дистант.