6 сентября 2000 09:08
9487

«ТНК Racing team» в Европе, первый блин не комом

Некоммерческая команда «Тюменской Нефтяной Компании» — «ТНК Racing team» (Россия) подводит итог стартам Чемпионата
Европы по автомобильным гонкам в классе «GT».

Москва, 5 сентября, 2000 г. На трассе Lausitzring (Германия) 1-3 сентября прошел восьмой этап Чемпионата Европы по
автогонкам серии «Grand Touring». В зачете «N-GT», пилоты команды «ТНК Racing team» (www.tnkracing.ru), Алексей Васильев
и Николай Фоменко финишировали одиннадцатыми.

Впервые в истории отечественного автоспорта пилоты российской команды «ТНК Racing team», лидера Чемпионата России по
кольцевым автогонкам в классе «Туризм 1600», приняли участие в соревнованиях столь высокого ранга. Российские пилоты
выступали в серии «GT» на автомобиле «Porsсhe 996». К стартам его готовила немецкая команда FREISINGER Motorsport, один
из лидеров текущего Чемпионата FIA и нескольких национальных чемпионатов серии «GT».

Первые свободные тренировки восьмого этапа Чемпионата Европы прошли на трассе суперсовременного комплекса «EuroSpeedway
Berlin Brandenburg» 1-го сентября рано утром. К сожалению, пилотам российской команды удалось преодолеть только один
круг, после чего на автомобиле срезало привод. Принять участие в дневной тренировке тоже не получилось, выяснилось, что
у абсолютно нового Porsсhe возникли проблемы со сцеплением. Надо отдать должное механикам немецкой команды FREISINGER
Motorsport, подготавливающей автомобиль, которые за короткий срок смогли устранить все неполадки машины, в том числе и с
коробкой передач, возникшие перед первой квалификацией. В классе «Grand Touring» проводится по два квалификационных
заезда, поэтому к утру 2-го сентября, когда состоялась вторая квалификация, машина команды была уже в полной боевой
готовности.

По итогам квалификационных заездов российской команде удалось квалифицироваться, показав 26-е время. Хотя сделать это
было очень нелегко по нескольким причинам: во-первых, абсолютно новый незнакомый автомобиль, во-вторых, не удалось
провести на нем ни одной тренировки и в третьих, лучшие результаты в квалификации были показаны пилотами еще накануне по
сухой трассе, тогда как нашим пилотам пришлось ехать уже по мокрой.

Вечером, 2-го сентября был дан старт. Пилотам предстояло преодолеть 500 километров (112 кругов). Правилами гонки
предусмотрено, что два пилота участвуют в соревнованиях на одном автомобиле, сменяя друг друга в ходе заезда. От
российской команды «ТНК Racing team» первым стартовал Николай Фоменко. Гонка началась по сухой трассе, а закончилась под
проливным дождем, который разразился через час после старта. Погодные условия были настолько тяжелыми, что на следующий
день при таких же природных катаклизмах, впервые за все время существования, были отменены старты национального
чемпионата серии DTM. Поэтому, согласно кодексу FIA, в действие вступало правило, по которому гонка прекращалась по
истечении 3-х часов, а победителем считался автомобиль преодолевший наибольшее расстояние на этот момент. Таким
автомобилем оказался Porsсhe, на котором выступали пилоты команды FREISINGER Motorsport Кауфманн и Хаупт. За три часа
они смогли преодолеть 79 кругов. В связи с многочисленными авариями на трассу несколько раз выпускался safety car,
поэтому заканчивались соревнования уже в полной темноте. От команды «ТНК Racing» финишировал Алексей Васильев.
Российская команда к этому моменту преодолела 67 кругов, что позволило занять им 23-е место в общем зачете и 11-е в
зачете «N-GT».

«Впервые в истории отечественного спорта российская команда появилась на мировой арене — это очень большое событие не
только для нашей команды, но и всего российского автоспорта», — сказал пилот команды «ТНК Racing team», Николай Фоменко.
— «Мы проедем еще одну пробную гонку и будем настраиваться в сезоне следующего года бороться уже за призовые места!».

Команда «ТНК Racing team» благодаря поддержке Тюменской Нефтяной Компании планирует принять участие еще и в
заключительном, десятом этапе Чемпионата Европы по автогонкам в классе «Grand Touring», который состоится 20-22 октября
в Magny Cours (Франция).

* * *

В состав ТНК входят четыре предприятия нефтедобычи (в том числе на легендарном Самотлорском месторождении),
нефтеперерабатывающие заводы в Рязани и Нижневартовске и шесть сбытовых предприятий — «Калуганефтепродукт»,
«Карелнефтепродукт», «Курскнефтепродукт», «Рязаньнефтепродукт», «Туланефтепродукт», «Тюменьнефтепродукт».

Большое внимание компания уделяет социальной политике и благотворительности. Среди проектов ТНК можно выделить:
организацию лечения и отдыха работников компании в санатории; строительство жилья для сотрудников; спонсирование
муниципальных и религиозных праздников в Тюмени, Нижневаторске и Рязани; спонсирование спортивных соревнований;
финансирование олимпийской сборной России, сборной России по мини-футболу, волейбольного клуба «Самотлор» (г.
Нижневаторск), женского футбольного клуба ФК»Рязань-ТНК», спортивной гоночной команды «ТНК Racing team»
(www.tnkracing.ru); с 2000 года компания официальный партнер сборной России по футболу.


Дмитрий Журавлев

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: