в которой принимали участие представители высшего менеджмента ведущих автомобильных компаний и более ста
специалистов из двадцати стран мира. Основными спонсорами её проведения стали автомобильные компании
США, а сама конференция прошла в Ренессанс Центре, который одновременно является головным офисом
корпорации Дженерал Моторс. Проводилось это мероприятие под эгидой SAE — Международного общества
инженеров автомобилестроителей, и было посвящено различным экологическим аспектам производства,
использования и техобслуживания автомобилей.
компонентов. В частности, рассматривались организационные, технологические и экологические аспекты данной
проблемы. АО «АВТОВАЗ» на конференции представлял начальник лаборатории рисайклинга Исследовательского
центра Дирекции по техническому развитию Роман Леонидович Петров. Им был сделан доклад «Сравнительный
экологический анализ автомобилей ВАЗ на протяжении полного жизненного цикла», в котором приводились данные
расчетов тестирования экологических показателей серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ действующего
производства, а также некоторых новых моделей, планируемых для производства в будущем. При тестировании
применялась немецкая методика расчёта, рекомендованная транспортной Ассоциацией Германии (VCD), а также
собственная модифицированная методика анализа экологических параметров легковых автомобилей,
разработанная специалистами лаборатории рисайклинга. Приведенные расчеты показали, что самыми
экологически благополучными являются автомобили семейства «ВАЗ-1119» («Калина»), а также хорошие
показатели имеют автомобили семейства «ВАЗ-2110».
никогда. Практически во всех рекламных и технических проспектах упоминается о «зеленых» тенденциях. Кроме
того, фирмами регулярно издаются экологические отчеты, отражающие различные аспекты экологической
деятельности. По мнению Р.Л. Петрова, подготовленный в АО «АВТОВАЗ» в 1999 году экологический бюллетень,
не уступает подобным изданиям ни в оформлении, ни в изложении информационных данных.
альтернативных материалов для автомобилей и компонентов. Так, например, речь шла о применении алюминия и
его сплавов. Не так давно ведущие производители алюминия объединились в Ассоциацию, курирующую программы
по продвижения алюминия на автомобильный рынок. Согласно расчетам, приведенным Ассоциацией, каждый
килограмм применения алюминия в автомобиле ведет к экономии массы на один килограмм, а каждый процент
экономии веса автомобиля — к снижению расхода топлива на 0.6-1.0 %. Таким образом, применение 100 кг
алюминия в автомобиле способствует экономии более 1000 л бензина на протяжении пробега в 200 тыс. км, а
также к сокращению выбросов «парникового» газа СО2 на 2500 кг.
Особый интерес присутствующих вызвала программа по созданию Ультралёгкого стального кузова — ULSAB. Его
преимущество заключается в использовании высокопрочных сталей (более 90% массы), что позволяет получить
снижение массы кузова на 25 % по сравнению с серийными аналогами.
ежедневно проходили пленарные заседания, посвященные определенным темам, на которых делались короткие
запланированные выступления, как правило, руководителей фирм, институтов, совместных программ, и далее
следовал обмен мнениями, дискуссии и незапланированные выступления.
Подготовлено по материалам
конференции SAE
Жанна Жижка,
пресс-центр АО «АВТОВАЗ»