Управляемость Лады Калины улучшилась благодаря рулевому механизму новой конструкции.
Так называемая «короткая» рулевая рейка обеспечивает 3,1 оборота руля от упора до упора вместо 4,02 на прежнем механизме. Это ощутимо улучшило связь водителя и автомобиля, повысило комфорт и безопасность езды. Передаточное отношение 3,1 соответствует современным мировым тенденциям для автомобилей этого класса, пояснил АвтоВАЗ. Новый рулевой механизм ставится на все Калины с электроусилителем руля. Комплектация «стандарт» без усилителя руля осталась с прежним рулевым механизмом.
Впервые «короткая» рулевая рейка появилась на мелкосерийной Калине Спорт, массовое производство с новым рулём было освоено на Гранте. Задняя подвеска Калины унифицирована с Грантой, в дальнейшем АвтоВАЗ планирует внедрить и новую переднюю подвеску, которая улучшит ходовые качества.