Многие автовладельцы, отложив на возобновление полиса ОСАГО прошлогоднюю сумму, сталкиваются с увеличением страхового взноса…
Действительно, для кого-то полис ОСАГО стал дешевле, а для кого-то – дороже. Дело в том, что страховщики стали применять для своих клиентов поправочные коэффициенты “бонус-малос”. Этот коэффициент не является каким-либо нововведением, он был заложен и в первый тариф. Правда, тогда он равнялся единице, а значит, никак не влиял на стоимость полиса. Сегодня же поправочный коэффициент “бонус-малус” может существенно увеличить стоимость страховки для тех, кто стал виновником ДТП в течение действия полиса, либо несколько снизить ее при аккуратной, безаварийной езде.
Согласно системе “бонус-малус” страховщики присваивают каждому автолюбителю класс аварийности (всего их 15) в зависимости от числа страховых выплат. Каждому классу соответствует свой коэффициент. При заключении договора впервые присваивается третий класс аварийности с коэффициентом 1. Если за год водитель не совершил ни одной аварии, то страховщики переводят его в четвертый класс с коэффициентом 0,95, то есть он получает скидку в 5% от стоимости на следующий срок страхования.
А вот если водитель стал виновником даже незначительной аварии, по которой страховщик возместил причиненный им ущерб, то она ему дорого обойдется. Такого водителя ждет первый класс и коэффициент 1,55, что означает повышение стоимости страховки в полтора раза.
Вернуться из первого снова в третий, безаварийный класс, можно будет только через два года примерного вождения.
Еще страшнее будут обстоять дела у совершивших две и более аварии. Они попадают в класс М, где коэффициент “бонус-малус” равен 2,45. Причем водитель с классом М будет платить повышенный взнос последующие четыре года. Реакцию водителей на систему классов предсказать несложно, но в целом она правильная: по нарушителям ПДД нужно бить рублем!