Владельцам отечественных автомобилей с проблемой плохих сидений приходится сталкиваться ежедневно. Ощущения в спине после нескольких часов, проведенных за рулем «Жигулей» или «Волги», трудно выразить с помощью только нормативной лексики. Всевозможные валики и подушечки, якобы улучшающие «качество сидения», помогают мало.
Казалось бы, у иномарок с этим лучше. В последнее время ведущие производители предложили несколько интересных усовершенствований — теперь во время поездки иные сиденья вентилируются и делают водителю несложный массаж.
Однако, как было заявлено на проходившей в октябре в Великобритании национальной неделе по профилактике и лечению заболеваний спины, все мы сидим за рулем неправильно. Любые современные сиденья (что стандартные, что опционные «фирменные») основаны на принципе поясничной поддержки. Они хорошо удерживают тело в поворотах, но, по мнению некоторых британских медиков, вызывают у водителей хронические боли в спине. «Проблемы со спиной» приобрели в Великобритании такие размеры, что правительство профинансировало специальное исследование, призванное облегчить тяжелую долю водителей-дальнобойщиков.
Спаситель дальнобойщиков и прочих автострадальцев отыскался в лице английского инженера и специалиста по человеческому скелету Джона Гормэна, который считает, что должна поддерживаться не поясница, а таз и бедра водителя.
Сиденье, разработанное Гормэном, могло бы помочь многим из тех, кого мучают боли в спине, связанные с поездками на автомобиле. Те, кому удалось почувствовать разницу (было выпущено несколько опытных образцов), отзываются о нем весьма положительно.
Однако автопроизводители пока не спешат прислушиваться к идеям Гормэна. Традиционное — «поясничное» — сиденье выпускают настолько давно, что автомобилисты привыкли к нему так же, как к круглому рулевому колесу или традиционным педалям, и неизвестно, как в большинстве своем консервативный потребитель воспримет «тазовый» вариант. Кроме того, переход на «правильные» сиденья обойдется в астрономическую сумму.
motor.ru