В цехе сварки на линии B0 на АвтоВАЗе приказом директором производства запретили 10-минутные «перекуры» — линия должна идти непрерывно, сообщает «АвтоСреда». Видимо, такое решение связано с дефицитом на некоторые модели, производимые на заводе на франко-японской платформе B0 — Nissan Almera, Renault Logan и Sandero, LADA XRAY и Largus.
В частности, о дефиците «Ларгуса» стало известно еще в конце весны. Тогда дилеры АвтоВАЗа жаловались, что могут заказать автомобилей LADA Largus в 2–3 раза меньше, чем хотели бы, – не позволяют производственные возможности предприятия. Особенно не хватало фургонов Largus и их нельзя было заказать вплоть до осени, говорили дилеры.
Представитель АВТОВАЗа весной подтверждал, что завод не может в полной мере выполнять заказы дилеров. Но это связано не с выделенной мощностью линии B0 – запас еще есть, а с возросшим спросом. Тот оказался выше, чем предполагала компания.
Остальные мощности автогиганта остаются недозагруженными. Напомним, ранее стало известно, что с конца сентября LADA 4×4 будут собирать лишь два дня в неделю, «Приору» — три дня, а «Калину» и «Гранту» вместе c Datsun — четыре дня из пяти.