Опытная партия крестовин для «Жигулей» поступила на Волжский автомобильный из Сызрани. Дефицитные некогда детали изготовлены в ЗАО «Кардан», освоившем пустующие площади одного из корпусов завода «Сызраньтяжмаш». Уже в ближайшие месяцы сызранцы должны поставить на главный конвейер ВАЗа карданные валы на классику, а чуть позже и на «Ниву». С этой целью АВТОВАЗом передано сюда 80 единиц оборудования как отечественного, так и импортного производства. Это автоматическая линия по обработке вилок карданного вала, сборочное оборудование, сварочные машины и т.д. Часть оборудования еще остается на ВАЗе, ведь пока в ЗАО «Кардан» будут осваивать новую продукцию, на автозаводе должны иметь страховочный запас валов: с конвейером не шутят.
Передачей производства карданов в Сызрань АВТОВАЗ продолжил стратегическую линию на трансформацию ВАЗа в чисто автосборочное предприятие. Новый импульс к развитию получил и проект «Детройт на Волге», предусматривающий создание новых рабочих мест в Самарской и соседних областях за счет размещения на этих территориях производств комплектующих для волжских малолитражек. Только ЗАО «Кардан» с выходом на проектную мощность обеспечит работой 325 человек.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО «АВТОВАЗ»