Новый электроусилитель руля, разработанный в Новосибирском техническом университете, проходит испытания на ВАЗе. Если все сложится удачно, ВАЗ-2110 станет первым массовым отечественным легковым автомобилем с усилителем руля.
У разработки наших ученых большое преимущество перед импортными аналогами. Здесь нет капризного редуктора, и используется переменный ток. Поэтому наш агрегат надежнее, долговечнее и не так дорог. Стоимость электрического усилителя примерно в полтора раза ниже, чем стоимость традиционного гидравлического усилителя, пишет издание «Известия».
Сибирские ученые начали разработку два года назад. Позже, когда ВАЗ объявил тендер, они обошли всех конкурентов. Новосибирский электроусилитель — настоящая «думающая» система. Например, он может служить надежным устройством для защиты автомобиля. У новинки есть такое свойство — «обучение на хозяина». Угонщика руль просто не будет слушаться.
Первые 100 опытных экземпляров собрали на ПО «Север» и отправили испытателям на ВАЗ. Там новую технику будут испытывать целый год. Если все пройдет успешно, уже через пару лет российским автозаводам потребуется 250 тысяч электроусилителей. А «Север» и Бердский электромеханический завод могут стать дочерними предприятиями волжского автогиганта, сообщает Страна.Ру