Сотрудники ГИБДД смогут аннулировать диагностическую карту, выдаваемую по итогам технического осмотра, пишет «Коммерсант». Соответствующие изменения есть в проекте изменений в правила прохождения техосмотра, утвержденном правительством.
Документ предусматривает возможность для «должностного лица» ГИБДД аннулировать диагностическую карту в случаях, если машина диагностику не проходила либо технический осмотр проходит с нарушением установленных правил.
Издание отмечает, что автоинспектор должен будет «информировать» страховую компанию об аннулировании, а также «решить вопрос» о привлечении к ответственности оператора ТО, совершившего подобное нарушение.
Разработанный Минтрансом документ вступит в силу 8 июня 2020 года вместе с новым законом о техосмотре. Он призван провести реформу в области ТО, исключив возможность для граждан покупать диагностические карты без предоставления автомобилей. По оценкам Минэкономики и независимых экспертов, так поступают около 80% автовладельцев сегодня.
Действия страховщиков после получения информации об аннулировании карты в документе не описаны. По закону об ОСАГО компания не может расторгнуть договор страхования в одностороннем порядке, пояснил “Ъ” заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.
«Единственное, что сможет сделать страховщик — обратиться в суд для прекращения договора,— говорит он. — Для таких случаев нужно вводить отдельную процедуру».
Страховые компании обязаны в таких случаях отзывать полис, уверен гендиректор союза операторов ТО «Техэксперт» Сергей Зайцев: «По закону об ОСАГО полис выдается только при наличии диагностической карты. Если нет карты, то нет и полиса».