Правительство утвердило повышение утильсбора на автомобили с 1 января 2020 года, такое постановление подписал премьер Дмитрий Медведев 15 ноября, сообщает «Коммерсант». Теперь помимо традиционного роста цен с 1 января на покупателя ляжет дополнительная нагрузка. Это актуально при приобретении импортного автомобиля, а также машин, собранных в РФ концернами, которые не заключили специнвестконтракты (СПИК).
Больше всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. При этом машины с двигателем до 1 л пострадают меньше (рост на 46,1%), а машины с двигателем от 3,5 л — больше (рост на 145%). В последнюю категорию в основном попадают внедорожники и премиальные седаны.
Утильсбор на самый массовый сегмент автомобилей (двигатель 1–2 л) увеличивается почти на 112,4%. Машины этого сегмента широко производятся в РФ и импорт здесь в целом неконкурентоспособен из-за барьеров, пишет издание.
Повышение ставок — реакция на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты, пояснили в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака. Как отмечает один из источников “Ъ”, минимальная возможная стоимость машин из-за падения спроса уже достигнута, запаса нет и из-за увеличения утильсбора всем придется повысить цены.
До конца года потребители еще смогут купить машины по старым ценам, поэтому на рынке ждут оживления спроса. Цены с 1 января выросли бы и без утильсбора из-за традиционного обновления модельного ряда и других объективных факторов. Но повышение утильсбора окажет дополнительный эффект. Сергей Удалов из «Автостата» оценивал повышение в целом в 2–4%. Глава Минпромторга Денис Мантуров обещал, что даже с учетом повышения доля утильсбора в стоимости автомобилей останется в пределах 1,5–2%.