18 марта 2005 10:54
10284

Без шпаргалок не обойтись

Тольяттинские школы уже включились в усиленную подготовку к очередному Единому государственному экзамену. Но проблемы прошлого года остались.


Как показала статистика прошлого года, результаты тольяттинских школ по русскому языку, математике, иностранным языкам, географии, химии оказались ниже среднерегиональных. Анализируя невысокие показатели сдачи экзамена, департамент образования выявил несколько проблем.
И большинство из них, по мнению экспертов, возникло из-за низкого качества работы учителей, применения ими неэффективных методик. Общая для всех школ проблема — нехватка высококлассных педагогических кадров. Этот факт могут подтвердить директора школ 21, 23, 43, 47, 52, 60 и других. Это во многом влияет на уровень знаний и умений ученика. Отрицательно на обучении сказывается и смена учителей-предметников в одиннадцатом классе. Учителя страдают от больших нагрузок, и потому недостаточное количество часов выделяют на подготовку детей к экзамену. Также наблюдается тенденция старения учительского состава. Молодые специалисты неохотно идут работать в средние образовательные заведения. Пугает и низкая заработная плата, и лишение учителей тех немногих привилегий, из-за которых большинство из них раньше держалось за рабочее место.
Приводим мнение специалиста департамента образования Елены Павловой:
— Мешает сложившийся стереотип, который трудно преодолеть. Большее внимание все-таки оказывается успевающим ученикам, а слабые по-прежнему выключены из процесса подготовки. И неуспевающие в итоге показывают низкий результат. В прошлом году также упустили из виду детей, находящихся на домашнем обучении. Их родители совершенно не имели никакой информации о формах сдачи Единого государственного экзамена. Сейчас в инструкции к экзамену более подробно прописано, каким образом дети-инвалиды смогут подготовиться и сдать ЕГЭ.


Татьяна Бессуднова, специалист конфликтной комиссии, озвучила организационные проблемы, возникшие в прошлом году. Во-первых, неправильное заполнение бланков. Во-вторых, увеличилось в два с половиной раза количество апелляций. Но, как отметила Татьяна Бессуднова, процент удовлетворенных апелляций был очень низким. Удовлетворены только жалобы, возникшие по техническим причинам.


Кроме того, одним из новшеств эксперимента в 2005 году должно было стать проведение ЕГЭ в девятых классах. На федеральном уровне давно обмозговывается эта идея. Уже серьезно планировалось проведение итоговой аттестации в нескольких школах Тольятти. В частности, в гимназии № 9. Первые шаги для этого были уже предприняты: из Москвы в учебное заведение прислали тесты. И учителя уже просматривали задания, прикидывая, смогут ли ученики справиться с заданием. Уже весь состав гимназии психологически готовился к участию в итоговой аттестации. Нерадивых детей на протяжении нескольких месяцев запугивали Единым государственным экзаменом. Обеспокоенные родители переживали. И не зря: к такому ответственному шагу не были готовы ни учителя, ни школьники.


Специалист департамента образования мэрии г. Тольятти Наталья Платонова не подтвердила опасений родителей и учеников:
— В этом году на уровне региона и города Единый государственный экзамен в девятых классах проводиться не будет. По крайней мере, нет ни одного нормативного документа.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: