Новая лесная дорога: Опасений больше, чем плюсов

24 февраля 18:27
 2632

Городское сообщество во всю обсуждает новую дорогу через лес, которая может появиться между Автозаводским и Центральным районами. Тольяттинцы спорят в интернете о необходимости дороги и ее влиянии на экологию города, при этом конкретных проработанных проектов этой трассы просто не существует. По сути, даже те горожане, которые придут в день выборов голосовать за дорогу, в случае реализации проекта могут остаться недовольны его конечным результатом.

С тем, какие улицы должна связать новая трасса, в городской администрации вроде бы определились. Четырехполосная дорога от Ленинского проспекта до улицы Баныкина шириной 15 м и протяженностью 5,9 км была предложена еще в 2013 году при разработке концепции по развитию улично-дорожной сети. Планируется, что это поможет снять нагрузку на Автозаводское и Южное шоссе, а также на Лесопарковое.

Сторонники строительства напоминают, что в городе количество машин растет с каждым годом. На одном из совещаний, посвященных новой лесной дороге, председатель городской думы Дмитрий Микель привёл статистику, согласно которой с 2011 по 2017 год количество автомобилей в Тольятти увеличились с 230 тысяч до 281 тысячи машин.

В городской архитектуре также уверены, что строительство дороги через лес – назревшая необходимость. Она была утверждена в генплане еще в 1971 году, а с тех пор ситуация с автомобилизацией стала намного острее, отметил начальник отдела комплексного развития территорий управления архитектуры Сергей Азанов. Но он подчеркнул, что на такой дороге обязательно должно быть установлено безостановочное движение, разрешить движение по ней нужно только для общественного и легкового транспорта, а грузовой там не пускать. В-третьих, предусмотреть на дороге пешеходные и велосипедные дорожки, отделяя их от проезжей части.

Тем не менее, проработкой детального проекта такого шоссе никто не занимался. Об этом ранее сообщил руководитель департамента дорожного хозяйства администрации Тольятти Павел Баннов. Он же отметил, что строительство четырехполосной дороги через лес с инженерными коммуникациям и инфраструктурой потребует больших инвестиций и временных затрат. И где брать средства еще один серьезный вопрос. Частично вернуть затраты на строительство дороги можно благодаря частным инвестором, но тогда будет введена плата за проезд по дороге.

Еще на одно препятствие для строительства обращают внимание экологи. Дорога потребует высвобождения земельного участка площадью 22,4 га лесопарковой зоны. В городских лесах запрещается возведение объектов капительного строительства и в случае изменения границ лесов нужно будет найти компенсирующие участок. На совещании в горадминистрации начальник отдела лесного хозяйства Светлана Брыкина заявила, что таких участков просто нет.

Кроме того, будущая магистраль может пройти по территории памятника природы регионального значения «Ставропольский сосняк», а также захватить места, где жители уже на протяжении нескольких лет высаживают молодые зеленые насаждения. Еще один вопрос связан с тем, что лесная дорога при любом варианте будет проходить в одной из природоохранных зон водозабора.

Главные же опасения противников строительства дороги связаны с возможным возведением недвижимости вдоль нее.

«Мы живем в России — стране широкой, поэтому у нас рядом непременно вырастут заправки и кафе, — заявил и.о. директора Института экологии Волжского бассейна, профессор Сергей Саксонов. — Кроме того, вырубка леса скажется на запасах воды в недрах земли, и, в конечном итоге, мы придем к тому, что будем пить волжскую воду, качество которой сильно уступает артезианской».

Препятствий и опасений, связанных со строительством новой лесной дороги, пока явно больше, чем плюсов от ее появления. Тольяттинцам так и не представили детальных планов по созданию такого шоссе, но выбор за или против его появления просят сделать уже через три недели. Многие считают «референдум» по лесной дороге инструментом повышения явки на выборах. Но итоговое решение горожан в будущем может быть использовано как согласие на такое строительство.

Василий Горемыкин

Новое шоссе через лес Тольятти. Как проголосуем?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Источник: TLT.ru

4 комментария

    Экология в Тольятти в основном зависит от количества авто и скорости их прохождения через заторы. Практически весь транспорт едет через Южное и Автозаводское шоссе, постоянно в заторах, и экологию не озонирует. Лесную дорогу надо строить, можно ее оградить и запретить строительство любых объектов там.

    Проблема в том, что голосуя за дорогу, вы проголосуете за кота в мешке: не факт что будет запрещено придорожное строительство, инженерно-технологическое решение не известно, даже вариант с платной дорогой может оказаться реальным…

      Ну начнем с того, что голосуя за дорогу, не факт что, при любом раскладе, её вообще будут строить… (И только потом уже всё Вами сказанное) Это лишь повышение явки на выборах, не более того. Притом привлечь этим хотят низкосортного низкоинтеллектуального избирателя, который не видит ничего дальше своего носа и не способен воспринимать ничего, кроме кричалок и лозунгов. («Стою в пробке — хочу дорогу», «Хожу в лес — не хочу дорогу»). Образованному же избирателю для принятия решения, в пользу того или иного варианта, явно не хватает исходных данных. Поэтому такой референдум никак не повлияет на их решение идти/не идти на выборы.

    Вы прикалываетесь что ли? Какие запреты строительства? Они у нас хоть где то сработали? На золотом берегу недвига уже, с набережной. Хотя там жилого не предусмотрено ничего. Где сработали эти запреты? Все застроили уже. Дорога нужна, экологию нужно поднимать пропорционально разрушению.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: