АВТОВАЗ и «БОР» продолжают диалог

30 июня 2000 19:09
 9636
В январе 2000 года на базе Борского
стекольного завода было образовано ПО «Автостекло» в качестве самостоятельного
подразделения. С 23 по 24 мая руководители нового структурного объединения посетили
АО «АВТОВАЗ» с целью знакомства с предприятием.

В рамках встречи были проведены технические
переговоры и презентация бельгийской фирмы по производству стекла «Главербель»
в которых участвовали директор ПО «Автостекло» Е.В. Суворов, координатор ПО
«Автостекло» Бруно Чамполи, координатор по качеству ПКО «Автостекло» Доминик
Нефкур, а со стороны АО «АВТОВАЗ» — начальник Исследовательского центра Л.М.
Триндюк, специалисты главного конструктора и главного технолого Дирекции по
техническому развитию.

В ходе технических переговоров обсуждались
требования к теплопоглощающим, тонированным в массе стеклам. Также был проведен
анализ проблем, связанных с разрушением стекол на автомобилях. Но, в основном,
детально рассматривались требования и спектральные характеристики теплопоглощающих
автомобильных стекол, то есть стекол способных поглощать инфракрасные, солнечные
лучи и сохранять при этом пропускание видимого света на уровне мировых требований
безопасности. Особое внимание было уделено проблеме выбора цветовых характеристик
стекол. При этом учитывались технологические возможности изготовителя, цены
на автомобильное стекло и требования дизайнеров ВАЗа. На данный момент представителями
фирмы «Главербель» был рекомендован зеленый цвет с доминирующей длиной волны
501,6-501,9 нм и чистотой света в 1%.

Во время визита делегация посетила
лаборатории Исследовательского центра, Дизайн центр, СКП (главный конвейер)
и ООО «Деталь Авто». Говоря о впечатлениях, гости подчеркнули, что остались
довольны итогами встречи, а также выразили готовность укреплять и развивать
сотрудничество в дальнейшем. А о том, как обстоят дела на самом Борском заводе,
мы попросили рассказать директора ПО «Автостекло» Суворова Евгения Владимировича.

— Евгений Владимирович, не
могли бы вы рассказать о перспективных планах Борского стекольного завода и
о том, какое участие в их реализации принимает бельгийская фирма «Главербель»?

— Как вам, наверное, уже известно,
«Главербель» владеет контрольным пакетом акций нашего завода. Не так давно специальным
комитетом и советом директоров фирмы «Главербель» была утверждена инвестиция
в установку двух новых линий резки и обработки закаленного стекла, общей стоимостью
1700 тысяч долларов. Согласно нашим расчетам, работать они начнут к концу 2000
года. Но самая крупная инвестиция в размере 15 миллионов долларов была вложена
в установку линии триплекса, которую мы планируем запустить в ближайшее время.
Также ведется серьезная работа по подготовке предприятия к сертификации на соответствие
системе стандартов серии ИСО 9000. В этом году мы намерены провести предварительный
аудит, а получить соответствующий сертификат — в июне 2001 года. То есть, мы
ориентированы на улучшение качества нашей продукции. Помимо этой работы, мы,
совместно с иностранными специалистами, приняли бюджетные цифры по установке
линий резки и обработки закаленного стекла и триплекса, которые наглядно показывают
результаты нашей работы по снижению затрат.

— У вас есть свое опытно-промышленное
производство?

— Опытно-промышленного производства
как такового у нас нет, но в составе Борского стекольного завода работает Департамент
развития. Специалисты Департамента занимаются непосредственно разработкой новых
образцов стекол к новым моделям. Естественно, вся эта работа должна проводиться,
и проводится совместно со специалистами завода-заказчика, в данном случае с
АВТОВАЗом. То есть, на мой взгляд, необходимы встречи с разработчиками новых
моделей, совместное обсуждение вопросов по стеклу с точки зрения дизайна, технологии
и так далее. Поэтому и был создан Департамент развития. Думаю, в дальнейшем,
совместная работа наших специалистов принесет неплохие результаты. Если говорить
о последних вазовских моделях, то сегодня ведутся разработки стекол для автомобилей
«ВАЗ-2123» и «ВАЗ-1118». Это — только начало работы. Мы настроены приехать сюда
еще раз, чтобы продолжить диалог, рассмотреть ряд технических вопросов.

— Борский стекольный завод,
насколько я понимаю, специализируется, в основном, в поставках на главные конвейеры
автозаводов?

— Конечно. Прежде всего, мы ориентированы
на конвейер, в том числе на АВТОВАЗ, который лидирует среди автозаводов-заказчиков.
Если же говорить о вторичном рынке, например, о запасных частях, то объем поставляемой
нами продукции составляет всего 30 %, остальное идет на автозаводы.

— Как вы оцениваете уровень
требований к качеству стекол, поставляемых на конвейер АВТОВАЗа?

— Я полагаю, новые требования, заложенные
в технических условиях по стеклу, которые были предъявлены специалистами ВАЗа,
достаточно высоки. Но мы постараемся их выполнить, хотя это и займет определенное
время.

— Входит ли в ваши планы производство
тонированного в массе стекла?

— В принципе, мы можем производить
стекло различных оттенков, все зависит от того, будут ли набраны достаточные
объемы. Сейчас мы просто покупаем цветное стекло, но если поступит крупный заказ,
мы полностью запустим одну из линий листового стекла на производство окрашенного
стекла.

— Насколько выгодно для вас
производство теплопоглощающих стекол?

— При производстве в больших объемах,
это совершенно не убыточно. Надо также заметить, что стекло, производимое непосредственно
на Борском стекольном заводе станет значительно дешевле.

— Некоторые фирмы производят
стекла со светозащитной полосой. На вашем предприятии это практикуется?

— Да, мы изготавливаем такое стекло.
Если речь опять же пойдет о поставках подобного стекла, проблем, думаю, не возникнет.

Каковы ваши отношения с Саратовским
стекольным заводом?

— С Саратовским стекольным заводом
мы совместно не работаем. Но, на мой взгляд, это достойный конкурент на нашем
рынке.

Какие еще задачи вам предстоит
решить?

— Одна из основных задач — интеграция
в бельгийскую компанию «Главербель». Но это произойдет, конечно же, в том случае,
если мы будем соответствовать их требованиям по уровню качества, по оснащенности
оборудованием. Как раз в этом направлении мы и ведем активную работу

Жанна Жижка,

пресс-центр АО «АВТОВАЗ»

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Какой вопрос необходимо вынести на голосование для тольяттинцев во время выборов президента?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: