Руководство завода называет время от времени звучащие в свой адрес обвинения в лоббировании высоких пошлин на ввоз иномарок абсолютно беспочвенными. АвтоВАЗ желает иметь равные со всеми условия, причем не только в России, но и во всем мире. В целом в мире почти нет стран, где с российских экспортных машин берут меньше, чем в России с импортных. В Италии, например, пошлины составляют 54,4%, в Швеции — 105,5%, в Дании — 293,5%.
Можно было бы взять на вооружение пример Китая, который ввел запретительные экспортные пошлины и, таким образом, добился того, что большинство мировых автоконцернов организовали сборку автомобилей на месте. Это было бы желательно, но вряд ли достижимо. Средняя цена «Жигулей» сейчас 105 тысяч рублей. Если предположить, что пошлины на ввоз автокомплектующих из-за рубежа будут нулевыми, то стоимость иномарок все равно не опустится ниже $10-12 тысяч. По такой цене покупать их будет весьма ограниченный круг людей. На массовый рынок такие автомобили сегодня вывести невозможно. Но сегодня с учетом таможенных пошлин (а это в совокупности около 30% от стоимости автомобиля того же класса, что и ВАЗ) новые иномарки стоят $15-20 тысяч. Многих потенциальных покупателей это отпугивает.
Семь верст