16 августа 2000 09:42
9229

Еще раз о «десятке» на газе

После публикации в Интернет 11-го августа информации «Десятка» начинает газовать» в пресс-центре АО «АвтоВАЗ» стали раздаваться телефонные звонки, коллеги просили рассказать о работе над двухтопливными автомобилями подробнее. Выполняем их просьбы.

Первые два опытных образца автомобиля «ВАЗ — 21102», работающих на бензине и природном газе, сжатом под давлением 200 атм., собраны в экспериментальном производстве АвтоВАЗа. Переключение с одного вида топлива на другое производится автоматически. Одной заправки баллона емкостью 63 литра достаточно для пробега в 250 км. Инжекторный 8-клапанный мотор, переключенный на газ, теряет в мощности 7-10 %, но это компенсируется его более высокой экологичностью.

Пока планируется собрать 13 таких «десяток». Всем машинам предстоят испытания: кому на булыжнике заводского трека, кому в лаборатории ударных испытаний, кому на дорогах с различным покрытием и так далее. В продажу они, естественно, не поступят. О том, когда и сколько будет произведено таких авто, говорить пока рано.

Это не первый случай, когда на АвтоВАЗе обращаются к использованию метана в виде автомобильного горючего. На Парижском автосалоне уже демонстрировалась двухтопливная «Нива». Но это были попытки заинтересовать зарубежного потребителя. Сейчас рассматривается вопрос и о подобных автомобилях для российского пользователя.

Первыми шагами вазовцев в данном направлении уже заинтересовались на одном из ведущих предприятий аэрокосмического комплекса страны — в ЦСКБ «Прогресс» (Самара). Здесь работают над баллоном двойного типа, способном содержать и криогенное топливо — газ, сжиженный при температуре -169 градусов по Цельсию. Однако и здесь точно назвать сроки, когда он будет востребован на АвтоВАЗе, сейчас трудно. Это касается и сроков реализации планов изготовления двухтопливных «ВАЗ — 21103» для внешнего рынка и «классики» для внутреннего. Всё будет зависеть от результатов испытаний и финансирования.

АвтоВАЗ ведёт широкую поисковую работу с двигателями, альтернативными традиционным ДВС. Роторно-поршневые моторы, двигатели с электроприводом, дизели, двигатели на топливных элементах? Но в любом случае автомобили с альтернативными движителями собираются или будут собираться не на главном конвейере, а в условиях мелкосерийного производства. Как, например, электромобили или дизельные «четвёрки». Скорее всего, по такому пути пойдет и выпуск двухтопливных автомобилей.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: