14 августа 2016 14:45
3631

Алексей Дудкин: мы оказались не совсем готовы к «Волга Квест»

Алексей приехал к нам из Чувашии с двумя хендлерами — женой Еленой и помощником Ильей Архиповым, с доберманом и собаками из своего питомника «Pepelazz». Алексей снимал свои видео-дневники гонки, выкладывая их на Фейсбук. Благодаря этим дневникам многие смогли увидеть, ставший уже знаменитым, зимник. Мы попросили Алексея сказать несколько слов о гонке, беседа была увлекательной и в результате проговорили почти час. Выдержки из интервью предлагаем вашему вниманию.

Отметим, что символом гонки «Волга Квест 2017» стали собаки из упряжки Алексея — это Михо и Буч.

Пресс-служба гонки «Волга Квест» (далее ПС): Алексей, почему вообще решил приехать на «Волга Квест» (далее ВК – прим ПС), и ставил ли какие-то цели для себя здесь?

Алексей: Цель была пройти столько, сколько пройдем. За медальками мы никогда не гоняемся, наша цель пройти, само путешествие. Естественно, с как можно меньшим вредом для собак. А ехал сюда, чтобы попробовать для себя новый формат. Вот эту вторую часть, линейную. Это во-первых. Во-вторых, ну я вообще люблю кататься. На собаках. И от меня до вас (от Чебоксар до Тольятти) 450 километров всего, грех пропускать такую возможность покататься.

Попробовал, выяснил, что я еще в яслях. Что я еще ничего не знаю о катании на собаках, и много чего надо пересматривать, начиная от подбора снаряжения и заканчивая подготовкой собак. И подготовкой себя. Я катальщик на собаках, я не спортсмен, и всегда выезжал на том, что меня собаки везут. На данных трассах, при данном рельефе собакам приходится помогать. Я к этому не готов был.

ПС: Гонка позади, можно уже выставить оценки трассе. По всем пунктам.

Алексей: В плане интересности, в плане разнообразия, в плане рельефа, местности трасса просто супер! В плане подготовленности трассы — сложно оценить, когда такая температура стоит. Видно, что трассу готовили, что трассу, так или иначе, катали. Это же такая дистанция, которая подразумевает под собой, что тебе не будет накатанной как асфальт дороги, и что у тебя собаки будут по ней бежать как по автобану. Это квест, где можно было просто вешки по целине поставить с таким же успехом, ну по такой погоде, я имею в виду. По укатке в такую погоду проваливались так же, как и на целине, это решаемо, если трасса катается с первого снега, но о такой роскоши, для такой гонки, я думаю, даже больной на голову человек не будет мечтать. Вот когда подмораживало, отлично бежалось.

Трасса вся мне понравилась. Единственное что, конечно, с зимником. По-моему, можно рядом с зимником вдоль трубы накатать, чтоб не по самому зимнику эти несколько километров шлепать. Нет, трасса отличная, все понравилось. Зимник, тоже понравился. Это новое. А полозья мои «данлеровские» не выдержали испытания данной трассой. Но они старые просто и сомневаюсь, что их изготовитель закладывал запас прочности для таких квестов. Опять же это к разговору о снаряжении. Если ты хочешь ходить такие дистанции, то тебе и снаряжение надо другое.

ПС: На твой взгляд, чем объединены и чем отличаются между собой гонки в нашей стране?

Алексей: Это невозможно сравнивать. Если ВК была гонкой на средние дистанции, хотя вроде как, Слава Демченко сказал, что это лонг-дистанс уже по условиям, ну если взять, что ВК — это средняя дистанция, то «Северная надежда» (далее СН – прим ПС), в таком случае – спринт. Такой большой спринт. На СН нет такого рельефа, т.е. тут за один подъем я поднялся и спустился больше, чем за всю СН. Я всегда говорил, что СН — это школа мидеров. Если хочешь начать катать средние дистанции, то надо ехать на СН. Там идеальные условия для того, чтобы себя пробовать. Начиная с того, что нет особо рельефа, там готовят трассу для лыжников — для скиджеров. И соответственно трасса просто асфальт, т.е. по ней очень легко ходить.
И условия! Там ты стартанул и в то же место приехал, где у тебя все готово, стейк-ауты стоят, тебе ничего не надо перевозить. Т.е. даже вот к этому, к этой вот линейности мы оказались не совсем готовы, здесь на гонке ВК. То, что у тебя стек-аут надо перевозить, вещи перевозить, чтобы это все было удобно доставать, удобно ставить, это все надо до гонки продумывать. Где у тебя, что лежит в машине, чтобы не рыться там с самого низа. Т.е. надо конкретно готовиться, как на лонговых гонках делают. Ага, вот у нас будет первая остановка в таком-то населенном пункте, и просто для этой остановки отдельный мешок делать, чтоб ты его вытащил — вот оно у тебя все, что надо для этой остановки.

На СН же нет этого всего, ты заселился в номер, раскидал это все, и вот оно у тебя все здесь. На СН надо учиться, пробовать свои силы. Ехать пробовать свои силы сюда, на ВК? Я бы на старте своей катательной карьеры, конечно, поехал, но вот зная сейчас то, что я знаю, что прошел я и другие гонщики, я буду отговаривать людей начинать с ВК. Сначала надо съездить на СН.

И на СН опять же очень хорошая и большая ветеринарная команда. У вас хороший ветеринар, но она одна, а нас много и собак много. А там на финиш приезжаешь, у тебя стоит пять опытнейших ветеринаров, один из которых Кэролайн Гриффиттс (США — прим ПС), которая посмотрит на твоих собак, потрогает их, она тебе скажет где какие мышцы забиты, что и как с этими мышцами делать. Там ты это сам можешь посмотреть, прочувствовать на своих собаках, а уже здесь, ты применяешь полученные там знания и сам диагностируешь своих собак. Нет у вашего ветеринара времени на это все. А там есть, и они могут тебя научить больше и лучше знать своих собак. На ВК ты уже едешь применять эти знания.

Я это без претензий, просто с точки зрения сравнения. СН очень хорошая школа, чтобы попробовать свои силы на средних дистанциях. Если бы я в свое время на своих первых собаках, на которых я попал на средние дистанции, приехал к вам на гонку, я думаю, я бы снялся где-нибудь в середине или в конце первого этапа, и сказал бы: ну эти гонки — это не мое. Потому, что столько сложностей, столько трудностей, к которым надо быть готовым, а где подготовиться? У нас выбор не такой большой. У нас вот есть СН и сейчас есть ВК.

На СН опять же, вот у тебя есть трасса и есть. Ты можешь в нарту спать лечь, и все будет хорошо. А тут, с учетом реалий — тебе расслабиться некогда, ты должен читать трассу и понимать куда идешь. Есть, например, где куча снегоходных следов накатано, тебе надо постоянно контролировать, куда у тебя собаки идут. Я этого не учитывал, поэтому прокатился у вас по Сосновому Солонцу по бетону, пропустил просто поворот нужный. Собаки ушли по свежекатанному местными аборигенами снегоходному следу прямо в поселок.

ПС: Как понравились стоянки и ночевки в разных местах?

Алексей: Это реальности такой гонки, организаторы делают максимум для тебя, и это видно, что для тебя сделан максимум. Формат данной гонки предусматривает, что вы спите там, где организаторы смогли договориться, где-то в клубах, спортзалах, да хоть в сараях!

ПС: Какие впечатления от Самарской Луки? Что запомнилось?

Алексей: Зимник (смеется)! Очень полезно было прокатиться зимник этот. И деревню, перед Подгорами деревня была, где вчера босс трейл Серега Семенов стоял с Калянто (Николай Калянто – прим. ПС). То, что там по грязи мы шлеп-шлеп-шлеп делали.

И вот этот спуск в Ширяево, который длится, наверное, километров семь. Когда у меня собаки в первый раз бежали, они привыкли — спуск – значит, мы бежим галопом, вот они бегут-бегут галопом, бегут-бегут, и начали оглядываться на меня — что спуск – закончится, или не закончится? Они не привыкли ни к таким длинным подъемам, ни к таким длинным спускам. Если подъемы, там понятно, мы работаем и работаем. А тут как бы мы бежим и бежим, бежим и бежим. В какой-то момент они перешли у меня на шаг, не понимая, что вообще происходит, почему мы продолжаем бежать вниз?

Вот это вот запомнилось. Еще где с Ширяево мы стартанули, первые 25, где-то, километров, там очень живописно, Каменная Чаша… Потом ты идешь распадок такой между сопками, красиво там, интересно. Если с точки зрения Чувашии-то брать, то здесь вообще красиво. Красивые места. И есть где разгуляться.

ПС: Как вас жители деревень встречали?

Алексей: Стояли в Солонце когда, местные жители через забор нам кричали, что мы молодцы, они были рады нам. Сказали: приезжайте еще. В Ширяево тоже ребята подходили, много интересовались, спрашивали. Гонку ВК знают и это приятно.

Еще один такой момент, когда ты понимаешь, что ты занимаешься чем-то не тем, чем все занимаются. И тебе самому и людям нравится то, чем ты занимаешься. Я не рвусь к тому, чтобы быть не как все, но одновременно, все – т.е. большинство, в наше время — это люди, которые идут на работу, а после работы смотрят телевизор, или компьютер, еще модно сейчас стало в спортзалы ходить. Но это же скучно все.

ПС: Как твои собаки справились с дистанцией? Не посещали тебя мысли сняться с гонки?

Алексей: Мысли посещали сняться с гонки, конечно, постоянно меня такие мысли посещают. Но сняться не потому, что «да ну это все, не подготовили для нас гонку и трассу», а сняться потому, что мы оказались не совсем готовы. Все-таки одна из основных моих задач — это не нанести вред собакам. Т.е. собаки были все же не совсем готовы к гонке, к данной гонке, поэтому я смотрел на них.

Я не хочу никогда дождаться того, что у меня собаки лягут и откажутся вставать. Честно сказать, тут был у меня такой момент, когда мы остановились, я подкормил собак, говорю: — Пошли! А они не реагируют. То, что мои собаки не реагируют на мое предложение идти, для меня это было впервые вообще. Собаки устали. В тот момент я подумал, что сейчас через три километра будет пересечение с дорогой (соответственно – чек-поинт – прим. ПС), и я буду сниматься. В итоге мы полежали с ними там пол часика, я сникерс съел, запив его энергетиком, собаки дыхание перевели и мы потопали дальше.

Доехал до этой дороги, там стоял уже — волонтерил, помогал Максим Любавин, который сказал: «Да ладно, тебе тут осталось 30 км». Я так с собаками посовещался, они сказали: «Ну, пойдем, протопаем, галочку поставим, как пройденный путь».

И мы пошли, и в принципе эти 30 км мы очень борзо проскакали. Но то, что собаки легли и не вставали, это мое упущение, собакам больше надо давать отдыхать. Я им не давал отдыхать не потому, что я гнался там за медалью какой-то или за временем. Я им не давал отдыхать из-за неопытности своей, мол, идут собаки и идут, чего вставать то?

Когда мне Слава Демченко говорил там, что: я вот пройду 50 км и сделаю остановку на час. А я прошел 50 км, но собаки же топают, зачем делать остановку на час? Я сделал остановку на 5 минут. Вот, в следующем году я буду готовиться, может даже в этом году, если будет снег, я попробую пройти какую-то серьезную дистанцию как раз вот научить собак, что мы делаем такие остановки часовые, за которые у них будет время немножко восстановиться, отдохнуть, после которых мы идем дальше. А ты за это время посмотришь на лапы, сам покушаешь, дыхание переведешь.

ПС: Сейчас собаки в каком состоянии?

Алексей: Собаки — отлично! Как это ни странно, собаки себя лучше чувствуют, по-моему, чем после первого этапа. Я тут даже шутил, что можно пойти еще соточку погулять.

ПС: Расскажи об Илье. Как он попал в хендлеры к тебе?

Алексей: Илья — это деревенский парень, в деревне моей живет. Честно говоря, не помню, как он именно ко мне попал. В какой-то момент он изъявил желание мне помочь с собаками. Я говорю: так приходи. Он пришел, помог раз, помог два, потом на прокат мы с ним выезжали — он мне помогал. Когда хожу на тренировки, он помогает мне запрячься, потом едет со мной пассажиром. Потом после тренировки помогает с собаками, кормит их.

Сам он на лыжах катается с моим доберманом. Пока еще так и не вышел на старт ни разу, но может, в следующем году мы сподобимся.
Его друзья-ровесники за компьютерами сидят вечерами, а он предпочитает прийти ко мне снег там покидать, или говно поскрести собачье, или мясо, рубец порубить, помочь, в общем. Интересы другие у человека — молодец.

ПС: Твои хендлеры справились здесь? И вообще, что, в твоем понимании, хендлерство?

Алексей: Я не знаю, поедут ли они у меня еще хендлерами. Работа хендлера — это же делать все, чтобы у гонщика и его собак все было хорошо. Ты спишь меньше, чем гонщик, работаешь больше, чем гонщик, а он на тебя еще и тявкает, бывает. Если взять меня, то я такой, довольно вредный человек, могу облаять: это не то, то не сё, это вы криво сделали, а вот это надо было вот так сделать. Не благодарный это труд, так же как труд организаторов гонок. Тяжелая работа. Но мои хендлеры справились, молодцы! Даже темную мне не устроили.
И вот мне сейчас в интернете пишут: Леха — ты молодец. Леха не молодец, Леха катался на собаках. Молодцы — команда моя, которая везла, собаки мои. И молодцы — мои хендлеры, помощники мои, вот они молодцы, которые помогали. А я-то что, я катаюсь на собаках.

Это команда, результат… Конечно, сейчас кто-нибудь скажет, что мы на 12 часов медленнее всех прошли, но мы прошли. Мы не стремились пройти, там, на полчаса быстрее, чем другие. Для нас задача была пройти, вот это — результат того, что мы прошли, — это результат как раз совместной работы. Начиная от моей работы с собаками до гонки и работы хендлеров, и работы каждой собаки в отдельности, мы звенья единой цепи, мы как упряжка. Мы — команда!

ПС: Что пожелаешь организаторам?

Алексей: Долгих лет жизни (смеется). И чтобы у них всегда были спонсоры. И чтобы их всегда поддерживали. Не ставили палки в колеса, помогали. Потому что тут же кто волонтеры были? Люди, которые понимают что такой проект — это масштаб, это гордость города, области, страны. А еще люди, у которых одна-две собаки, в основном, которые катаются на спринты. Они приехали и помогали организаторам, волонтерили, стояли. И я думаю, что денег им никто за это не платил. Это энтузиасты. Впрочем, и сами организаторы — волонтеры и энтузиасты. Делать такой проект — это дорогого стоит.

Организаторы — они вообще больные люди, мне этого не понять никогда, организаторов-то. Сколько они сил, энергии, всего вкладывают, это для чего? Для того, чтобы мы покатались? Не знаю, может быть, кто-то, там, миллионы рубит, делая гонки, но что-то я сомневаюсь в этом.

Так что организаторам здоровья, сил, и побольше волонтеров! Волонтерам тоже побольше здоровья, сил. И побольше всего всем. Чтобы они продолжали делать для нас вот это. Вот я приехал и прокатился четыреста с лишним километров. Я же прошел их, я же прокатился. И я видел волонтеров, которые… там 30 км туда, 30 км сюда нет людей, а он такой стоит, тебя ждет, чтобы тебе показать, куда повернуть, хотя, в принципе, достаточно поставить знак и если я уйду не туда, то это будет моя проблема. Но нет, стояли люди, волонтеры.

ПС: Кого хотел бы поблагодарить?

Алексей: Маму, за то, что меня родила (смеется)? Да всех, начиная от моих помощников, т.е. мою супругу Лену и Илью Архипова, который мне в деревне помогает. Здесь у меня была халява, у меня было два помощника, и это очень облегчает тебе жизнь. Конечно им спасибо! Поварам Валере, Саше, которые нас кормили все эти дни, тоже хотелось бы сказать спасибо! Конечно же, большое спасибо организаторам, которые идейные, вот создали эту идею, воплотили эту идею, нашли возможности какие-то, спонсоров, людей подтянули.

Т.е. заморочились и дали нам возможность, дали мне возможность попробовать новое для себя что-то. После этой прогулки четыреста-с-лишним-километровой я очень многое пересматриваю сейчас в плане катания на собаках. Т.е. это новый опыт, это новая информация, многое надо сейчас переварить, пересмотреть много чего. Спасибо всем, кто для нас это все готовил, мы на готовенькое приехали. А то, что не было еще готово, оно готовилось, пока мы чем-то другим занимались. Люди трудились, работали. Я ценю этот труд и спасибо всем.

И конечно же, спасибо тем, кто вышел на старт, гонщикам, я имею ввиду, за компанию. Покататься я могу где-то у себя там вокруг дома, даже эти 300 км. А тут и трасса новая, интересная, и единомышленники, которые с тобой идут по этой же трассе. Если ты их на трассе не встретил, ты вечером можешь какие-то моменты с ними обсудить. А так с Максимом Любавиным, с Арсением много по трассе вместе ехали, как бы рядышком, была возможность перекинуться парой слов. С Максимом остановку даже длительную делали, хорошо посидели, чаю попили, тушенки поели, пообщались. Так что спасибо вообще всем, кто хоть какое-то отношение имел к этому событию, к гонке к этой, к ее подготовке.

ПС: Алексей, у тебя есть желание еще такого квеста?
Алексей: Желание есть, конечно, только… Надеюсь, я запомню выводы, которые сделал.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: