11 августа 2016 09:12
3321

Программа Международного фестиваля искусств «Классика OPEN FEST-2016»

Программа Международного фестиваля искусств «Классика OPEN FEST-2016»

С 16 августа по 1 сентября Тольяттинская филармония и Молодежный симфонический оркестр Поволжья приглашают на концерты Международного фестиваля искусств «Классика OPEN FEST». В 2016 году фестиваль «Классика OPEN FEST» состоится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, пройдя отбор в федеральную целевую программу «Культура России 2012-2018». Генеральным партнером фестиваля выступает ОАО «Тольяттиазот».

Программа Международного фестиваля искусств «Классика OPEN FEST» 

16 августа вторник

19.00

Вход свободный

6+

Открытие Международного фестиваля искусств «Классика OPEN FEST-2016»

Участники сессий разных лет Молодежного симфонического оркестра Поволжья

лауреаты международных конкурсов

Валентин Урюпинкларнет (Москва)

Максим Емельянычевклавесин (Москва)

Тимур Гилязутдинов, скрипка (Самара-Казань)

Тимур Зангиев, фортепиано (Москва)

Оксана Антонова, сопрано (Самара)

Ансамбль солистов Молодежного симфонического оркестра Поволжья

Дирижер — Максим Емельянычев

Квартет валторн:

Алексей Герасимов, Руслан Рязапов, Светлана Рязапова, Павел Черезов

Особенностью этого концерта станет выступление известных молодых дирижеров Валентина Урюпина, Максима Емельянычева, Тимура Зангиева в качестве солистов-инструм енталистов. Если блистательный кларнетист Валентин Урюпин продолжает регулярно выступать как солист и дирижер, то Максима Емельянычева и Тимура Зангиева услышать в качестве исполнителей – редкая возможность.

Максим Емельянычев в этот вечер будет дирижировать ансамблем солистов Молодежного сифонического оркестра Поволжья, а также откроет выступления на отреставрированн ом клавесине Тольяттинской филармонии.

В программе вечера в первой части программы прозвучат произведения эпохи барокко — инструментиальные и вокальные шедевры И.С.Баха. Во втором отделении мы услышим романтическую и современную музыку, в том числе Три военных марша Франца Шуберта (для фортепиано в четыре руки), первую часть сонаты для скрипки и фортепиано Сезара Франка и сонату для кларнета и фортепиано Леонарда Бернстайна.

1 отделение

И.С.Бах. Бранденбургский концерт № 3 соль мажор, BWV 1049, в 3-х частях

И.С.Бах. Кончерто гроссо для клавесина и струнных ре минор, BWV 1059, в 3-х частях

Исп. Ансамбль солистов Молодежного симфонического оркестра Поволжья

Дирижер и соло на клавесине – лауреат специального приза Российской Национальной театральной премии «Золотая маска» Максим Емельянычев, клавесин (Москва)

 И.С.Бах. Две арии для сопрано из Кантаты № 68 и мессы «Магнификат»

Исп. Оксана Антонова, сопрано (Тольятти-Самара )

Максим Емельянычев, клавесин (Москва)

2 отделение

Э.Бозза. Сюита для четырех валторн.

Исп. квартет валторн в составе: Алексей Герасимов, Руслан Рязапов, Светлана Рязапова (все — Тольятти-Москва), Павел Черезов (Саратов-Тольятт и)

 Ф.Шуберт. Три военных марша для фортепиано в 4 руки.

Исп. Максим Емельянычев и Тимур Зангиев (Москва).

С.Франк. Соната для скрипки и фортепиано, 1 ч.

Исп. Тимур Гилязутдинов, скрипка (Самара-Казань)

Тимур Зангиев, фортепиано 

Й.Видманн. Фантазия для кларнета соло

Исп. Валентин Урюпин, кларнет (Москва)

 Л.Бернстайн. Соната для кларнета и фортепиано в 2-х частях: 1. Grazioso 2. Andantino

Исп. Валентин Урюпин, кларнет

Максим Емельянычев, фортепиано

Подробнее

 

17 августа  среда

19.00

100-500р.

6+

Международный фестиваль искусств «КЛАССИКА OPEN  FEST»

Лауреат международных конкурсов в Вене (Австрия) и Сиднее (Австралия)

Фортепианное трио «Трио Медичи», Россия-Франция

Ольга Кирпичева, фортепиано

Вера Лопатина, скрипка

Адриен Беллом, виолончель

Вера Лопатина, скрипка

Ольга Кирпичева, фортепиано

Адриен Беллом, виолончель

В программе:

П.И. Чайковский.  Фортепианное трио «A la Memoire De Un Grand Artiste« (Памяти великого артиста), соч. 50, ля минор.

М. Равель. Фортепианное трио ля минор.

«Трио Медичи» основано в 2014 году в Национальной консерватории музыки и танца в Париже и состоит из следующих участников:

— Ольга Кирпичева, фортепиано – выпускница Музыкальной академической гимназии 2002 г., выпускница Академического музыкального колледжа (2006 г.) и Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского в классе профессора Э.К.Вирсаладзе (2011), Парижской национальной консерватории музыки и танца в классе камерного ансамбля профессора Итамара Голана (2015).
— Вера Лопатина, скрипка — выпускница Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (2008 г.), Парижской национальной консерватории музыки и танца (2012).
— Адриен Беллом (Adrien Bellom), виолончель – выпускник Парижской национальной консерватории музыки и танца.

Менее чем через год после создания, в сентябре 2014 года, Трио Медичи получает Гран-при в Летней академии музыки Мориса Равеля в городе Сен-Жан-де-Люз (Франция). В марте 2015 года музыканты трио становятся лауреатами II премии на VI Международном конкурсе камерной музыки Франца Йозефа Гайдна в Вене. Несколько месяцев спустя, на VII Международном конкурсе камерной музыки в Мельбурне (Австралия) в июле 2015 года также получает второй приз, упрочив свою карьеру на международном уровне.

С 2014 года занимаются в классе профессора Мигеля да Сильва (основателя и музыканта всемирно известного французского струнного Квартета Изаи) и на мастер-классах всемирно известного Трио Wanderer в Парижской консерватории.

С 2015 года получают стипендию на обучение в резиденции la Chapelle Musicale Reine Elisabeth в Бельгии, где совершенствуются в классах Мигеля Да Сильва и Квартета «Артемида».

Они также получают советы всемирно известных музыкантов, таких как Режис Паскье, Жан-Франсуа Хайсер, Итамар Голан, Philippe Bernold и Квартет Эбен.
Участвуют в радио-шоу на France musique, в Австралии, Abc Classical или SBS, и уже выступали в знаменитых залах: Филармония в Париже, Зал Гаво, Аудиториум в Лувре, Театр Комедии в Париже, Мельбурн Речитал Центр, Зал Гайдна в Вене. Они также внесли свой вклад в различные фестивали, такие как La Roque d’Anthéron, le Festival de l’Orangerie de Sceaux, Festival de Ravel à Monfort l’Amaury, Russian Classics à Flagey, Bruxelles.

О программе концерта:

Тот факт, что название фортепианного трио П.И.Чайковсого стали переводить с французского, объясняет, почему произведение это известно и как «Памяти великого артиста» и как «Памяти великого художника»: «Это последнее слово – Artiste – можно перевести буквально, — отмечает профессор Л. Гаккель. — Но артист – это грандиозное явление. Это и художник, и человек, и образ мыслей, и образ жизни. Кроме того, ритм этих слов – памяти великого артиста – сам по себе замечателен».

М. РавельФортепианное трио ля минор

Произведение получилось нетипично сумрачным для Равеля — с затаенной тревогой и сильными драматичными всплесками. В финале будто бы слышен крик, почти что на грани надрыва. Думается, что настроения этого Трио, настроения тревоги, ожидания и даже какого-то непонятного воодушевления, не чужды сейчас и нам, живущим сто лет спустя начала Первой мировой войны.

Видео.

Подробнее.

 

18 августа  четверг

19.00

100-500р.

6+

Международный фестиваль искусств «КЛАССИКА OPEN  FEST»

Трио «Медичи»: три века, три чувства

Лауреат международных конкурсов

Фортепианное трио «Медичи», Россия — Франция

Вера Лопатина, скрипка

Ольга Кирпичева, фортепиано

Адриен Беллом, виолончель

В программе:

Й. Гайдн. Трио для фортепиано скрипки и виолончели соль мажор, Hob.  XV; 25.

Д. Шостакович. Трио соч. 8 №.1 до мажор

Ф. МендельсонТрио соч. 66 №.2 до минор

«Трио Медичи» основано в 2014 году в Национальной консерватории музыки и танца в Париже и состоит из следующих участников:

— Ольга Кирпичева, фортепиано – выпускница Музыкальной академической гимназии 2002 г., выпускница Академического музыкального колледжа (2006 г.) и Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского в классе профессора Э.К.Вирсаладзе (2011), Парижской национальной консерватории музыки и танца в классе камерного ансамбля профессора Итамара Голана (2015).
— Вера Лопатина, скрипка — выпускница Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (2008 г.), Парижской национальной консерватории музыки и танца (2012).
— Адриен Беллом (Adrien Bellom), виолончель – выпускник Парижской национальной консерватории музыки и танца.

Менее чем через год после создания, в сентябре 2014 года, Трио Медичи получает Гран-при в Летней академии музыки Мориса Равеля в городе Сен-Жан-де-Люз (Франция). В марте 2015 года музыканты трио становятся лауреатами II премии на VI Международном конкурсе камерной музыки Франца Йозефа Гайдна в Вене. Несколько месяцев спустя, на VII Международном конкурсе камерной музыки в Мельбурне (Австралия) в июле 2015 года также получает второй приз, упрочив свою карьеру на международном уровне.

С 2014 года занимаются в классе профессора Мигеля да Сильва (основателя и музыканта всемирно известного французского струнного Квартета Изаи) и на мастер-классах всемирно известного Трио Wanderer в Парижской консерватории.

С 2015 года получают стипендию на обучение в резиденции la Chapelle Musicale Reine Elisabeth в Бельгии, где совершенствуются в классах Мигеля Да Сильва и Квартета «Артемида».

Они также получают советы всемирно известных музыкантов, таких как Режис Паскье, Жан-Франсуа Хайсер, Итамар Голан, Philippe Bernold и Квартет Эбен.
Участвуют в радио-шоу на France musique, в Австралии, Abc Classical или SBS, и уже выступали в знаменитых залах: Филармония в Париже, Зал Гаво, Аудиториум в Лувре, Театр Комедии в Париже, Мельбурн Речитал Центр, Зал Гайдна в Вене. Они также внесли свой вклад в различные фестивали, такие как La Roque d’Anthéron, le Festival de l’Orangerie de Sceaux, Festival de Ravel à Monfort l’Amaury, Russian Classics à Flagey, Bruxelles.

Подробнее.

 

21 августа воскресенье

19.00

Вход свободный

6+

Международный фестиваль искусств «КЛАССИКА OPEN  FEST»

Камерный концерт участников Молодежного симфонического оркестра Поволжья

Программа будет сформирована во время работы творческих лабораторий фестиваля и опубликована в ближайшее время.

Подробнее

 

22 августа понедельник

19.00

Вход свободный

6+

Международный фестиваль искусств «КЛАССИКА OPEN  FEST»

Камерный концерт участников Молодежного симфонического оркестра Поволжья

Программа будет сформирована во время работы творческих лабораторий фестиваля и опубликована в ближайшее время.

Подробнее

23 августа вторник

19.00

150-700 р.

6+

Международный фестиваль искусств «КЛАССИКА OPEN  FEST»

Лауреаты всероссийских и международных конкурсов

Ольга Кирпичева, фортепиано, Россия-Франция

Тимур Гилязутдинов, скрипка Самара-Казань

Владимир Пинялов,  труба,  Москва

Анна Игнатова, домра, Тольятти

Симфонический оркестр Тольяттинской филармонии

Дирижер – лауреат Международного конкурса дирижеров им. Г. Малера
Валентин Урюпин (Москва)

Русский оркестрТольяттин ской филармонии

Дирижер — лауреат международных конкурсов Василий Кормишин

1 отделение

С.Прокофьев. Концерт № 1 для скрипки с оркестром ре мажор (1916-1917)

Солист Тимур Гилязутдинов, скрипка (Самара-Казань)

Д.Шостакович. Концерт № 1 для фортепиано, трубы и струнного оркестра (1933)

Солисты: Ольга Кирпичева, фортепиано (Тольятти-Париж, Франция), Владимир Пинялов, труба (Москва)

2 отделение

М. Мусоргский. Музыкальная картина «Ночь на Лысой горе»

Д.Шостакович. Концерт  № 1 для скрипки с оркестром (переложение для домры), 1 ч. «Бурлеск»

А. Цыганков. Финал из «Славянского концерта-фантази и» для домры с оркестром

Солист Анна Игнатова, домра

А.Шнитке. Три пьесы из «Гоголь-сюиты»: «Шинель», «Чиновники», «Бал» в переложении для оркестра русских народных инструментов

Подробнее.

 

24 августа среда

19.00

200-700 р.

6+

Международный фестиваль искусств «КЛАССИКА OPEN  FEST»

Лауреаты всероссийских и международных конкурсов

Ольга Кирпичева, фортепиано, Россия-Франция

Лолита Цаликова, фортепиано, Толь ятти-Москва

Екатерина Котова, фортепиано, Толь ятти-Москва

Молодежный симфонический оркестр Поволжья

Дирижеры:

заслуженный артист России, профессор Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского Анатолий Левин (Москва)

Владислав Ивановский (Тольятти)

Вячеслав Чиркунов (Самара-Москва)

Молодежный симфонический оркестр Поволжья создан летом 2002 года в Тольятти при участии Международного Благотворительно го Фонда Владимира Спивакова с целью творческого развития наиболее перспективных и талантливых музыкантов учебных заведений искусств Поволжья и воспитания у них высокой профессиональной оркестровой культуры, а также для осуществления культурного обмена между субъектами Приволжского Федерального Округа и другими регионами России и мира.

У слушателей будет редкая возможность услышать Тройной фортепианный концерт Моцарта.Впервые в этом концерте вместе будут звучать все три концертных рояля — два рояля «Стейнвей» и рояль «Эстония».  Играть на них будут три прекрасные пианистки, все родом из Тольятти: Ольга Кирпичева, Лолита Цаликова и Екатерина Котова в сопровождении Молодежного симфонического оркестра Поволжья.

1 отделение

Й. ГайднСимфония № 103 (с тремоло литавр) ми-бемоль мажор, из цикла «Лондонские симфонии»

В. МоцартКонцерт для трех фортепиано с оркестром фа мажор, К.242

Солисты – лауреаты международных конкурсов:  Ольга Кирпичева,  Лолита Цаликова,   Екатерина Котова (Тольятти-Москва )

Дирижер – заслуженный артист РФ Анатолий Левин (Москва)

2 отделение

Дж. Россини. Увертюра к опере «Брачный вексель»

Дирижер – Владислав Ивановский (Тольятти)

Й. Брамс. Два венгерских танца

Дирижер-стажер – Вячеслав Чиркунов (Самара-Москва)

К 125-летию композитора

С. ПрокофьевСимфония № 1 соч. 25 «Классическая»

Дирижер – заслуженный артист России Анатолий Левин (Москва)

 

30 августа вторник

19.00

100-500 р.

6+

Международный фестиваль искусств «КЛАССИКА OPEN  FEST»

Впервые в мире в новом прочтении!

Опера для всех!

«Маленький трубочист, или Давайте создадим оперу!»

Музыка Бенджамина Бриттена

Либретто Эрика Крозье

Русский текст Антона Гопко

Режиссер-постано вщик –  Антон Гопко, Лион (Франция)

Помощник режиссера – Вячеслав Щелканов, Тольятти

Дирижер-постанов щик – Владислав Ивановский, Тольятти

Камерный ансамбль Тольяттинской филармонии в составе:

струнный квартет: Анна Шаталова (скрипка), Ирина Гриднева (скрипка), Анна Зюзина (альт), Анна Рыбакова (виолончель)

фортепианный ансамбль: Наталья Селяткина, Дарья Чернова

ударные инструменты: Александр Матросов

В спектакле принимают участие солисты филармонии и юные артисты, а также зрители города Тольятти

Режиссер-постановщик Антон Гопко:

«Маленький трубочист» — опера детская. В том смысле, что многие её персонажи — дети, и что детская аудитория всегда воспринимает её с большим энтузиазмом. Но в то же время Бриттен и здесь остаётся в кругу тех тем, которые пронизывают всё его «взрослое» оперное творчество. Тем этих две: старая недобрая Англия и насилие. В первую очередь над детьми. И, соответственно, детское бесправие. Темы эти находятся в фокусе внимания таких бриттеновских шедевров, как «Питер Граймс», «Поворот винта», «Река кроншнепов» и др. И если, в отличие от этих опер, в «Маленьком трубочисте» ребёнок не гибнет и всё оканчивается хэппи-эндом, то отсюда вовсе не следует, что произведение это совершенно безоблачное и бесконфликтное.

В связи с этим в своей постановке мы планируем уйти как можно дальше от эстетики детского утренника и создать то, что во Франции принято называть «спектаклем для всей семьи». То есть когда детям интересно, но и взрослые не скучают, а видят и слышат что-то своё. Иначе говоря, по мере сил стараемся соответствовать завету Станиславского: «Для детей нужно играть так же, как и для взрослых, только гораздо лучше, тоньше, культурнее и совершеннее». Тем более что в музыкальном отношении эта опера ничем не уступит своим «взрослым» сёстрам. Бриттен здесь в великолепной творческой форме и вообще в ударе. А в содержании оперы (написанной, между прочим, по мотивам стихотворений Уильяма Блейка) скрываются такие символы и аллегории, которые заведомо могут быть интересны только взрослым, а детям — и непонятны, и не нужны.

«Маленький трубочист» — опера интерактивная. В этом её беспрецедентная уникальность. Четыре хоровых номера должны, по замыслу композитора, исполняться вместе с публикой! Более того, эта опера никогда не исполняется сама по себе. Она — второе отделение придуманного Бриттеном и Крозье межжанрового действа «Давайте создадим оперу». И тут кроется ещё одна трудность для постановщиков, о которой я сейчас собираюсь поведать.

«Увеселительное представление для молодёжи» под названием «Давайте создадим оперу» было написано в 1949 г. для совсем юного, только начинавшего свою жизнь фестиваля в Олдборо, основанного Бриттеном совместно с Питером Пирсом и Крозье. Олдборо — это небольшой посёлок, фактически деревня, с населением менее 3000 человек. Организовать в таком месте фестиваль классической музыки — тем более современной! — было делом рискованным и даже дерзким. Чтобы быть «ближе к народу», Бриттен и Крозье решили, что действие спектакля будет происходить непосредственно в Олдборо. Имена героев — Гай, Джульетта, Софи, Тина, Хью, Джонни и Сэмми — это имена настоящих детей из Олдборо, ставших прототипами персонажей оперы. Им она, кстати, и посвящена.

Соответственно, первый акт представления — это драматический спектакль о том, как жители Олдборо решают своими силами поставить оперный спектакль. За основу сюжета берётся история старого садовника Сэма, который в детстве был подмастерьем у трубочистов. Прямо на сцене распределяются роли, «сочиняется» музыка, дирижёр разучивает хоры вместе с публикой. А уже после антракта начинается собственно опера.

Проблема этой первой части в том, что её текст не публикуется. Вместо этого в предисловии к либретто Эрик Крозье говорит, что первую часть желательно при каждой новой постановке придумывать заново — в соответствии с местными реалиями. Следовательно, действие нашего спектакля будет разворачиваться не где-нибудь, а в городе Тольятти. И это — в полном соответствии с пожеланиями самих авторов! Надо ли говорить, что такой радикальный перенос из Суффолка на Среднюю Волгу потребует нестандартных режиссёрских решений? Не буду спойлерить, но обещаю, что без сюрпризов в нашем спектакле не обойдётся.

Основная мысль произведения — «мы можем сами, практически из ничего, создать оперу» — как нельзя более актуальна для Тольятти. Тольятти — это отнюдь не Олдборо, это крупный город с 700 000 жителей, и проблема с отсутствием в нём оперного или хотя бы музыкального театра стоит очень остро. Так что здесь «Давайте создадим оперу» — это не только название спектакля, но и призыв. Который, очень надеюсь, будет услышан и подхвачен.

Репетиции уже идут полным ходом. Работает над спектаклем замечательная команда — в соответствии с уже установившейся традицией, практически полностью местная. Это дирижёр Владислав Ивановский — разносторонний, театрально мыслящий музыкант, с которым у меня ещё в прошлый приезд как-то сразу установилось дружеское взаимопонимание. Это высококлассный концертмейстер Наталья Селяткина, которая всегда вкладывает всю душу в то, над чем работает, а этим проектом, если не ошибаюсь, увлечена ещё больше обычного. Это художник Антон Чириков, с которым мы придумали, как мне кажется, очень простую, но эффектную и, надеюсь, неожиданную сценографию. Это режиссёр Тольяттинской филармонии Вячеслав Щелканов, который уже проявил себя прекрасным профессионалом в ходе первых репетиций с артистами. Это, разумеется, сами артисты, которых я пока поимённо перечислять не буду; скажу только, что это будут как те, с кем нам уже приходилось работать, так и совершенно новые лица. Ну и, конечно же, дети — чудесные, талантливые, музыкальные и артистичные тольяттинские дети».

1 сентября четверг

12.00

150 р.

6+

 

Международный фестиваль искусств «КЛАССИКА OPEN  FEST»

Впервые в мире в новом прочтении!

Опера для всех!

«Маленький трубочист, или Давайте создадим оперу!» 

Музыка Бенджамина Бриттена

Либретто Эрика Крозье

Русский текст Антона Гопко

Режиссер-постановщик –  Антон Гопко, Лион (Франция)

Помощник режиссера – Вячеслав Щелканов, Тольятти

Дирижер-постанов щик – Владислав Ивановский, Тольятти

Камерный ансамбль Тольяттинской филармонии в составе:

струнный квартет: Анна Шаталова (скрипка), Ирина Гриднева (скрипка), Анна Зюзина (альт), Анна Рыбакова (виолончель)

фортепианный ансамбль: Наталья Селяткина, Дарья Чернова

ударные инструменты: Константин Гусев 

В спектакле принимают участие солисты филармонии и юные артисты, а также зрители города Тольятти

 Режиссер-постановщик Антон Гопко:

«Маленький трубочист» — опера детская. В том смысле, что многие её персонажи — дети, и что детская аудитория всегда воспринимает её с большим энтузиазмом. Но в то же время Бриттен и здесь остаётся в кругу тех тем, которые пронизывают всё его «взрослое» оперное творчество. Тем этих две: старая недобрая Англия и насилие. В первую очередь над детьми. И, соответственно, детское бесправие. Темы эти находятся в фокусе внимания таких бриттеновских шедевров, как «Питер Граймс», «Поворот винта», «Река кроншнепов» и др. И если, в отличие от этих опер, в «Маленьком трубочисте» ребёнок не гибнет и всё оканчивается хэппи-эндом, то отсюда вовсе не следует, что произведение это совершенно безоблачное и бесконфликтное.

В связи с этим в своей постановке мы планируем уйти как можно дальше от эстетики детского утренника и создать то, что во Франции принято называть «спектаклем для всей семьи». То есть когда детям интересно, но и взрослые не скучают, а видят и слышат что-то своё. Иначе говоря, по мере сил стараемся соответствовать завету Станиславского: «Для детей нужно играть так же, как и для взрослых, только гораздо лучше, тоньше, культурнее и совершеннее». Тем более что в музыкальном отношении эта опера ничем не уступит своим «взрослым» сёстрам. Бриттен здесь в великолепной творческой форме и вообще в ударе. А в содержании оперы (написанной, между прочим, по мотивам стихотворений Уильяма Блейка) скрываются такие символы и аллегории, которые заведомо могут быть интересны только взрослым, а детям — и непонятны, и не нужны.

«Маленький трубочист» — опера интерактивная. В этом её беспрецедентная уникальность. Четыре хоровых номера должны, по замыслу композитора, исполняться вместе с публикой! Более того, эта опера никогда не исполняется сама по себе. Она — второе отделение придуманного Бриттеном и Крозье межжанрового действа «Давайте создадим оперу». И тут кроется ещё одна трудность для постановщиков, о которой я сейчас собираюсь поведать.

«Увеселительное представление для молодёжи» под названием «Давайте создадим оперу» было написано в 1949 г. для совсем юного, только начинавшего свою жизнь фестиваля в Олдборо, основанного Бриттеном совместно с Питером Пирсом и Крозье. Олдборо — это небольшой посёлок, фактически деревня, с населением менее 3000 человек. Организовать в таком месте фестиваль классической музыки — тем более современной! — было делом рискованным и даже дерзким. Чтобы быть «ближе к народу», Бриттен и Крозье решили, что действие спектакля будет происходить непосредственно в Олдборо. Имена героев — Гай, Джульетта, Софи, Тина, Хью, Джонни и Сэмми — это имена настоящих детей из Олдборо, ставших прототипами персонажей оперы. Им она, кстати, и посвящена.

Соответственно, первый акт представления — это драматический спектакль о том, как жители Олдборо решают своими силами поставить оперный спектакль. За основу сюжета берётся история старого садовника Сэма, который в детстве был подмастерьем у трубочистов. Прямо на сцене распределяются роли, «сочиняется» музыка, дирижёр разучивает хоры вместе с публикой. А уже после антракта начинается собственно опера.

Проблема этой первой части в том, что её текст не публикуется. Вместо этого в предисловии к либретто Эрик Крозье говорит, что первую часть желательно при каждой новой постановке придумывать заново — в соответствии с местными реалиями. Следовательно, действие нашего спектакля будет разворачиваться не где-нибудь, а в городе Тольятти. И это — в полном соответствии с пожеланиями самих авторов! Надо ли говорить, что такой радикальный перенос из Суффолка на Среднюю Волгу потребует нестандартных режиссёрских решений? Не буду спойлерить, но обещаю, что без сюрпризов в нашем спектакле не обойдётся.

Основная мысль произведения — «мы можем сами, практически из ничего, создать оперу» — как нельзя более актуальна для Тольятти. Тольятти — это отнюдь не Олдборо, это крупный город с 700 000 жителей, и проблема с отсутствием в нём оперного или хотя бы музыкального театра стоит очень остро. Так что здесь «Давайте создадим оперу» — это не только название спектакля, но и призыв. Который, очень надеюсь, будет услышан и подхвачен.

Репетиции уже идут полным ходом. Работает над спектаклем замечательная команда — в соответствии с уже установившейся традицией, практически полностью местная. Это дирижёр Владислав Ивановский — разносторонний, театрально мыслящий музыкант, с которым у меня ещё в прошлый приезд как-то сразу установилось дружеское взаимопонимание. Это высококлассный концертмейстер Наталья Селяткина, которая всегда вкладывает всю душу в то, над чем работает, а этим проектом, если не ошибаюсь, увлечена ещё больше обычного. Это художник Антон Чириков, с которым мы придумали, как мне кажется, очень простую, но эффектную и, надеюсь, неожиданную сценографию. Это режиссёр Тольяттинской филармонии Вячеслав Щелканов, который уже проявил себя прекрасным профессионалом в ходе первых репетиций с артистами. Это, разумеется, сами артисты, которых я пока поимённо перечислять не буду; скажу только, что это будут как те, с кем нам уже приходилось работать, так и совершенно новые лица. Ну и, конечно же, дети — чудесные, талантливые, музыкальные и артистичные тольяттинские дети».

Сайт филармонии — www.filarman.ru

ЗАКАЗ билетов: 222-600 (касса), 265-446 (коллективные заявки), автоответчик 26-20-81.

Билеты: Филармония, ДКИТ, ДК «Тольятти», ТЦ «Русь», «О’КЕЙ», «Аэрохолл», «Влада».

Режим работы кассы в августе: с 11.00 до 19.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные — суббота, воскресенье. При наличии концертов в выходные дни касса работает в обычном режиме.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

COVID-19. У Вас есть QR-код?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: