22 июня 2000 09:00
9767

Автосервис АВТОВАЗа: настоящее и будущее

Автолюбители старшего поколения наверняка хорошо помнят те времена, когда фирменный автосервис Волжского автозавода был куда дефицитнее его автомобилей. Сейчас отношение к этой услуге уже не столь однозначное. Но даже существующее ныне многообразие мнений о системе технического обслуживания автомобилей АО АВТОВАЗ свидетельствует, прежде всего, о ее доступности. При этом едва ли кто-то из автовладельцев помнит о том, что собственный автосервис практически воссоздан АВТОВАЗом заново буквально за последние год-два, да и сейчас еще находится в состоянии развития.

Как рассказал директор по техническому обслуживанию автомобилей АО АВТОВАЗ Николай Гинц, наряду с фирменными центрами торговли и технического обслуживания существуют и торговые точки, которые являются частью дилерской сети АВТОВАЗа. Сегодня по России обслуживанием автомобилей по гарантии занимаются 114 головных предприятий вазовской системы фирменного автосервиса. Всего же в стране насчитывается порядка 400 собственных точек, обслуживающих продукцию Волжского автозавода. Примерно столько же у АВТОВАЗа и официальных независимых дилеров. И сегодня стоит задача все это привести к общему знаменателю. То есть, чтобы каждый дилер не только продавал машины, но и обслуживал их.

При формировании своей дилерской сети АВТОВАЗ фирмам-продавцам поначалу не ставил задачу непременного самостоятельного выполнения сервиса. Обязательным был лишь договор на предпродажную подготовку с организацией, хорошо известной АВТОВАЗу.

Сейчас начал реализовываться следующий этап, который предусматривает переход дилеров к самостоятельному проведению предпродажной подготовки. По словам Николая Александровича, у фирм-продавцов было достаточно времени для становления на рынке. Теперь пришла пора развивать свою техническую базу. Дилер должен поставить на своих площадях необходимый минимум оборудования, который обеспечивает предпродажную подготовку автомобилей. Каждый продавец его может рассчитать сам с учетом собственных объемов реализации автомобилей и того, что в среднем предпродажная подготовка каждого из них занимает 4,5 часа.

Ну а далее дилерам предстоит обзавестись мощностями и производить ремонт автомобилей. Это один из принципов цивилизованных взаимоотношений со своими потребителями.

Конечно, как в любом начинающемся деле, бывают сбои. Впрочем, и от них потребитель уже сейчас реально защищен. Так, например, человек приобретает автомобиль, на котором не сделаны какие-то операции из предпродажной подготовки. Покупатель вынужден выполнять их силами третьей компании, разумеется, не бесплатно. В этом случае он имеет полное право предъявить счет за работы продавцу, и тот обязан его оплатить.

Что же касается гарантийного ремонта, то автовладелец должен выполнять его только в тех центрах, чьи адреса указаны в сервисной книжке. Как рассказал Н. Гинц, для того, чтобы максимально активизировать гарантийный ремонт на местах, АВТОВАЗ организовал в России 38 складов гарантийного запаса запасных частей, через которые дополнительно к отгрузкам с головного центра запчастей проходят 9 кольцевых маршрутов. Фирма «ВАЗ-экспресс-сервис» согласно заявкам этих складов формирует транспорт и отправляет по маршруту. Если же у человека сломался гарантийный автомобиль в чужом городе, а нужных запчастей в местном спецавтоцентре нет, предприятию разрешено покупать детали самостоятельно. Но обязательное условие — запасная часть должна быть сертифицирована. Кстати, многие региональные спецавтоцентры сами проявляют инициативу и заключают прямые договоры с вазовскими заводами-поставщиками. «Наши спецавтоцентры несут реальную ответственность за выполненные услуги» — подчеркивает Николай Александрович.

Избранная АВТОВАЗом стратегия сертификации по международным стандартам качества четко прослеживается и в его фирменной системе автосервиса. С ней уже имели возможность познакомиться представители аудиторской фирмы ЮТАК. Были замечания, но в целом дано предварительное заключение, что организация АВТОВАЗом технического обслуживания и гарантийного ремонта автомобилей соответствует международным нормам. Сейчас совместно с Госстандартом ведется подготовка к аттестации АО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ» по нормам ISO9000. Позже это будет внедряться уже по всем региональным спецавтоцентрам. По словам Н. Гинца, уже сейчас готовых к такой работе предприятий имеется не менее двадцати. А там дойдет очередь и до дилеров.

В общем характеризуя нынешнее состояние собственного автосервиса ВАЗа, директор по техническому обслуживанию автомобилей АО АВТОВАЗ сказал:

— Уже можно сказать, что фирменная сеть автосервиса АВТОВАЗа создана. Сейчас идет ее совершенствование, разработаны планы по дальнейшему развитию. И мы все равно придем к тому, что наладим на всех предприятиях нормальную стабильную работу.

Говорят, что автомобиль несет в себе черты общества, его создавшего. Пожалуй, точно так же фирменный автосервис того или иного автопроизводителя характеризует его отношение к своему потребителю.

Евгений Веретин,

Пресс-центр АО «АвтоВАЗ»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: