В Тольятти возобновили производство автомобилей ВАЗ-2329 — это пикап на базе Lada 4×4 с полуторной кабиной, цельноштампованной боковиной и несущей конструкцией кузова. Производство ведется совместными усилиями «АвтоВАЗа» и независимой от него компании «Супер-Авто», сообщает drom.ru.
Напомним, производство мелкосерийных ВАЗ-2329 было остановлено в декабре 2015 года, тогда бывший глава АВТОВАЗа Бу Андерссон распорядился закрыть Опытно-промышленное производство (ОПП), где штамповали и сваривали кузова ВАЗ-2329.
Сборку пикапов удалось возобновить только в начале ноября 2016 года. Для этого оборудование по штамповке и сварке кузовов ВАЗ-2329 расконсервировали и перенесли на основную площадку АВТОВАЗа. На третьей конвейерной линии автогиганта ведется сварка и окраска кузовов для пикапов, затем кузова отгружаются фирме «Супер-Авто», которая занимается окончательной сборкой автомобилей. Работы по рестарту производства ВАЗ-2329 заняли больше полугода.
Как сообщил руководитель «Супер-Авто» Антон Губа, компания рассчитывает выпускать до 2000 пикапов в год. При том, что в прежние годы собиралось в лучшем случае 600 таких машин. Выпуск планируют нарастить за счет более активного продвижения модели на рынке и создания новых модификаций.
Так, на предприятии разрабатывается пропан-бутановая и метановая версии автомобилей. Отмечается, что метановая версия разрабатывается специально по заказу «Газпрома», однако в перспективе такие машины будут доступны и простым потребителям. Также пикапы ВАЗ-2329 заинтересовали Минобороны России. Для армии может быть создана модификация пикапа с дизельным двигателем.
Как подчеркнул Антон Губа, все новые версии создаются совместно с «АвтоВАЗом». Кроме того, они пройдут сертификацию, чтобы в дальнейшем у потребителей не возникло проблем с их постановкой на учет в ГАИ и эксплуатацией.