30 октября 2002 10:35
9464

Виталий Вильчик: Главная задача — новый двигатель

Приоритетные направления развития автогиганта всвязим со сложившейся ситуацией озвучил на очередном заседании производственного совета ОАО «АВТОВАЗ» президент-генеральный директор Виталий Вильчик. Вот некоторые выдержки из выступления главы АВТОВАЗа.

«Что касается нашего дальнейшего развития. Повторюсь, при выпускаемом сегодня модельном ряде, мы проживем еще 2 –3 года. «Классику» через два года продавать не сможем. Когда появятся новые требования к нормам экологичности, придется тратить 90 млн. долларов на модернизацию двигателя. Нести такие затраты просто не имеет смысла. Поэтому сейчас главная задача – новый двигатель. Для ее решения мы идем двумя путями. Разрабатываем сосбтвенную конструкцию и ищем возможности приобретения его на стороне, что значительно дешевле. Окончательно вопрос с покупкой выяснится не раньше апреля следующего года. Если придется самим разрабатывать двигатель и ставить его на производство, то без капитальных затрат на строительство, на наш объем выпуска потребуется 500-600 млн. долларов.
Параллельно продолжаем заниматься реализацией проекта «Калина». Срок начала производства – 2004 год, хоть это и будет небольшая партия. Один путь – освоение новых площадей. В другом варианте, менее затратном, мы планируем выпустить «Калину» в счет выпуска «классики» — на старой технологии, наряду с этим решая задачи по новым: сварке, окраске и сборке. Только постепенно, а не сразу, так как общие инвестиции в этот проект составляют, по последним данным около 600 млн. долларов.

Надо осваивать и пусковой комплекс по «Шевроле Ниве». Наша задача на следующий год – 20 тысяч автокомплектов. И даже всего этого будет мало, если мы сегодня не предпримем шагов по созданию новой платформы автомобиля класса В и С. сегодня идут такие наработки в разных направлениях. И наши конструкторы работают, и с инофирмами, которые смогли бы предложить относительно недорогой проект, ведем переговоры. Мы ищем апробированные проекты, чтобы создать платформу, как в свое время на базе «Фиата».

Без нашего участия в процессах глобализациипросто не выжить. Зарубежные производители придут сюда сами, когда Россия вступит ВТО. Потому уже сейчас надо решать такие вопросы, как создание индустриального парка для производства автокомпонентов рядом с заводом, чтобы делать качественные комплектующие изделия, прежде всего для новых автомобилей…Будем смотреть, что делать дальше на ЗАО «Джи Эм – АВТОВАЗ». Есть намерение выпускать «Опель-Астра» Т 300. Во всяком случае, Джон Милонас уже заявил об этом. Возможно, удастся поставить платформу этой модели и на наш завод…»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: